Обзор от покупателя на Шина Nokian Nordman 5 185/65 R15 92T, зимняя, шип

23.10.2020 от admin Выкл

Ежегодно все автолюбители с приближением холодов озабочены необходимостью смены летних покрышек на зимние. К счастью для всех участников дорожного движения, в нашей стране с 2017 года введены предельно понятные временные календарные периоды обязательного использования шин зимнего назначения. Согласно правилам установленным в техническом регламенте “О безопасности колесных транспортных средств” (данный регламент действует на территории Таможенного союза между Россией, Беларусью и Казахстаном) запрещается использование автомобильного средства не оборудованного зимними шинами в период с декабря по февраль. При этом необходимо отметить, что зимние шины могут быть шипованными или не шипованными («липучки»). Необходимое требование – это обозначение на покрышках «М+S», «M-S», «MS», «M&S», «M/S» или изображение снежинки.

Как прилежный автолюбитель я заблаговременно озаботился сменой летней резины на зимнюю и уже в начале ноябре был успешно переобут. Спустя 3 года использования зимних покрышек Nokian Nordman 4 185/65 R15 88T пришло время обновить их. Недолго думая, я решил взять следующие поколение зимних покрышек того же производителя, а именно Nokian Nordman 5 185/65 R15 92T.

Выбор мой пал на них из-за того, что производитель Nokian Tyres для меня хорошо известен, а российское подразделение Nordman славится достойным качеством и приемлемой ценой. В этом обзоре я невольно буду сравнить зимние покрышки Nokian четвертого и пятого поколений.

Для полноты обзора необходимо добавить, что Nokian Nordman 5 185/65 R15 92T это второе рождение некогда снятой с производства Nokian Hakkapeliitta 5 185/65 R15 92T.

Российское подразделение заменило прямоугольный шип (Hakkapeliitta) на круглый (Nordman), оставив при этом технологию «медвежий коготь». Данная технология предусматривает протекторные блоки с жёсткими выступами.

Находящийся в блоке шип при увеличении нагрузки на ось не отклоняется по вертикали.

Читайте также  Обзор от покупателя на Набор комбинированных ключей Heyco HE-00400929082, 17 предметов

Протекторный контур представляет собой жёсткое неделимое осевое ребро, имеющее зигзагоподобную полосу. Полоса снабжена специальными насечками, обеспечивающими дополнительную площадь сцепления протектора с дорожным покрытием.

Интересно, что на покрышке присутствуют блоки содержащие достаточное количество ламелей (такое строение блоков отчасти роднит эту покрышку с экземплярами не шипованной резины). Однако такое количество ламелей имеет место быть исключительно в блоках без интегрированных шипов. Боковые блоки имеют достаточное расстояние, позволяющее как распираться от снега и выгребать в условиях отсутствия твёрдой поверхности, а также выводить кашеобразный снег из центральной траектории покрышки.

В движении Nordman 5 мало чем отличается от Nordman 4. Шумовые помехи по мне так у Nordman 4 были ниже. Однако я подметил, что на сухом асфальте Nordman 5 демонстрирует лучшую курсовую устойчивость, сравнимую с шинами всесезонной направленности. В поворотах на заснеженных дорогах покрышки стоят ровно, не позволяют вываливаться автомобилю. Также хочу отметить, что при монтаже покрышек балансировка на дисках была минимальной. Считаю для себя, это неплохим показателем качества покрышки.

Откатал на данной резине всю зиму. На фото можно увидеть какое количество шипов было потеряно за один сезон. На мой взгляд, потеря шипов в объёме 3-5% за сезон – это приемлемое значение.