Обзор от покупателя на Объектив Sigma AF 56mm F1.4 DC DN C для Micro 4/3

22.10.2020 от admin Выкл

Вашему вниманию предлагается обзор объектива Sigma DC DN 56 mm f/1.4.

Исчерпывающая информация на сайте производителя

Объектив спроектирован специально для беззеркальных камер с кроп-фактором 1.5 и более, и выпускается под байонеты MFT и Sony E. В обзоре речь пойдет о версии с байонетом MFT, установленной на камеру Olympus OM-D EM 10II.

Объектив с фокусным расстоянием 56 mm для системы MFT, аналогичен объективу 112 mm на «полном» кадре. Его специализация это портретная и предметная съемка. Причем если говорить о портретах в помещении, то это в большей степени лицевые портреты, потому-что для поясных и тем более ростовых портретов необходимо достаточно далеко отходить от модели. Например, чтобы снять человека в рост надо отойти от него метров на 10.

Благодаря весьма узкому углу зрения, объективы с подобным фокусным расстоянием позволяют снимать крупные планы без лишних посторонних предметов в кадре и не искажают пропорции того, что снимается. Кроме того, они очень хорошо отделяют снимаемые предметы (или людей) от фона, за счет малой ГРИП. Причем, для размытия фона такому объективу даже не требуется быть очень светосильным. При съемке близких предметов, ГРИП получается достаточно узкой даже на диафрагме 4.0, а если предмет не очень большой и между ним и фоном расстояния измеряются в метрах, то и на диафрагме 8.0 вполне можно получить хорошее размытие фона в сочетании с бритвенной резкостью снимаемого предмета.

Конечно, подобные объективы это совсем не то, что можно установить на камеру и не снимать. Вещь совершенно специфическая и ни разу не универсальная.

Я приобрёл данный объектив в первую очередь для съемки предметов. До этого я снимал их в основном на очень известный советский объектив Гелиос 81-Н с фокусным расстоянием 50 мм (при установке на MFT эквивалентное фокусное получается 100 мм). И все бы ничего, но ручной фокус не всегда удобен, да и картинка с Гелиоса по современным меркам не идеальна. Резкость, особенно на открытых диафрагмах оставляет желать лучшего, да и цвет с этим объективом всегда уходит в какую-то желтизну, приходится корректировать. Допускаю, что это проблемы моего экземпляра, но, тем не менее, хотелось автофокусного современного аналога с эквивалентным фокусным расстоянием от 90 до 120 мм. Сначала думал приобрести Panasonic 42.5 f/1.7, но потом увидел roadmap Sigma и решил подождать предмет обзора. Ждать пришлось больше года…

Комплектация и внешний осмотр

Фотографии объектива выполнены при помощи объектива Olympus 25 mm f/1.8.

В комплект поставки помимо самого объектива входят передняя и задняя крышки, а также байонетная бленда.

Объектив сделан преимущественно из металла с некоторым количеством пластиковых элементов. Резьба для светофильтров пластиковая. Байонет латунный. Единственный орган управления на корпусе – кольцо ручного фокуса. Оно широкое, резиновое и очень удобное. Качество изготовления очень высокое.

Диафрагма 9-ти лепестковая, черненная. Регулируется в диапазоне от 1.4 до 16. В отличие от всех других автофокусных объективов под MFT, что есть у меня, диафрагма в обесточенном состоянии закрыта.

Фокусировка внутренняя. В процессе фокусировки передняя линза не вращается. Использовать вращающиеся фильтры можно без ограничений. Отмечу, что, несмотря на то, что бленда байонетная, что само по себе не очень удобно при использовании вращающихся фильтров, ее диаметр достаточно велик, по отношению к диаметру посадки фильтра. Это дает вполне сносную возможность вращать фильтры не снимая бленду. По крайней мере, я довольно быстро приспособился делать это не глядя.

Читайте также  Обзор от покупателя на Подлокотник ARMSTER 2 для RENAULT Logan/Sandero (2017-н.в.) черный

Сзади все аккуратно прикрыто. Байонет садится на фотоаппарат без люфтов и излишних усилий.

Общие впечатления от использования

Как, вероятно, большинству известно, объектив входит в серию светосильных фиксов Sigma для беззеркальных камер Sony E и MFT, куда кроме него входят еще объективы 16 и 30 мм (32 и 60 мм в эквиваленте «полного» кадра на MFT). Данный объектив самый длиннофокусный в серии, но при этом и самый компактный.

Автофокус, традиционно для всей серии не бьет рекордов по скорости, но и назвать его медленным нельзя. Точность, благодаря открытой спецификации байонета, идеальная. Никаких лишних «елозений» туда-сюда не замечено. Я здесь НЕ имею ввиду «елозенья», связанные с поиском фокуса при недостатке освещения, что является проблемой не объектива, а системы матричного контрастного автофокуса, а говорю о том, что при фокусировке привод объектива отрабатывает команды точно так, как предполагает управляющий модуль автофокуса, поэтому итеративный процесс точной фокусировки завершается практически мгновенно.

Ручная фокусировка реализована электрическим способом, без механической связи кольца фокусировки с линзоблоком.

Минимальная дистанция фокусировки 50 см. Учитывая что это не макрообъектив, такая МДФ не вызывает проблем. Чтобы было понятно, что такое полметра для этого объектива укажу, что с такого расстояния в кадр попадает чуть больше половины лица взрослого человека.

Работу диафрагмы слышно.

Отдельно хочется обратить внимание на то, что ЭФР 112 мм это уже довольно много и, согласно известной эмпирической формуле, чтобы снимать на данный объектив без смаза с рук, желательно использовать выдержку не длиннее 1/120 с. В не постановочной фотографии обеспечить такие условия удается не всегда. Хорошо, что в современных фотоаппаратах имеются стабилизаторы на матрице. С включенным стабилизатором в моей камере мне удается гарантированно без смаза снимать на этот объектив с рук с выдержкой 1/20 с. При такой выдержке я даже не задумываюсь о том, что надо как-то правильно дышать и слушать сердце. Если же все это контролировать, то и на выдержке в 1 секунду получается снять резкое изображение.

В общем и целом все объективы серии в руках ощущаются очень похоже. И эмоции от их использования самые положительные.

Почему для портретов нужен специальный объектив

Возможно, не все понимают, зачем вообще нужны объективы с разными фокусными расстояниями и почему так важно снимать портреты людей на соответствующий объектив. Ниже я попытаюсь пояснить суть вопроса при помощи сравнительных фото.

Очевидно, что чем дальше мы отходим от объекта, тем параллельнее (относительно оптической оси объектива) следуют к камере отраженные от различных его частей лучи . А чем параллельнее лучи входят в объектив,тем меньше геометрических искажений получается на фото. И наш мозг также считает изображение неискаженным только начиная с некоторого расстояния до объекта.

Читайте также  Обзор от покупателя на Монитор PHILIPS 21.5" 226E9QSB Black-Silver

Рассмотрим 3 фотографии, сделанные с одной и той же точки, на объективы с разными фокусными расстояниями. Точка выбрана так, чтобы на самом длиннофокусном объективе (предмете обзора) в кадр попадало ровно то, что должно быть по замыслу фотографа. Расстояние до объекта примерно 2.5 метра.

Будем использовать три выше обозначенных объектива в следующем порядке: 16 мм, 30 мм, 56 мм.

Общая часть всех кадров выглядит геометрически идентично (если увеличить изображение, это хорошо видно). Т.е. с точки зрения искажений все изображения целевого предмета (коробки с игрой Монополия) примерно равны. Однако, чем меньше фокусное расстояние у объектива, тем больше в кадре оказывается ненужного мусора. Чтобы из такого кадра получить целевое изображение, придется отрезать мусор, и чем его больше, тем меньше будет разрешение результирующей картинки.

Рассмотрим еще 3 фотографии. Теперь при смене объектива я каждый раз менял положение камеры, так, чтобы размер предмета в кадре был примерно одинаков и не требовалось ничего отрезать. Я ориентировался на передний край листа бумаги, на котором лежит коробка. При этом если для объектива 56 мм расстояние до объекта было примерно 2.5 метра, то для 16 мм менее 0.5 метра.

Порядок фото тот же: 16 мм, 30 мм, 56 мм.

Композиционно фотографии получились похожими. Но если расположить их рядом видно, что они очень разные.

Во-первых, обратите внимание, что чем более длиннофокусная оптика используется, тем сильнее размывается задний план и лучше отделяется от него предмет (использовано одинаковое значение диафрагмы).

Во-вторых, чем более короткофокусный объектив мы используем, тем больше на фото ощущается объем. Т.е. если в реальности точка А предмета расположена лишь чуть ближе к объективу, чем точка Б, то на короткофокусной фотографии (когда снимать приходится с небольшого расстояния) между ними может оказаться пропасть. А теперь представьте, что точка А это нос модели, а точка Б – глаз. Легко может получиться шарж с огромным носом.

Примерно такой эффект, получен на фото ниже. Кольцо фокусировки по центру кадра сильно визуально выпирает вперед. Явно видно, что в реальности параллельные плоскости байонета и передней линзы ощутимо расходятся по мере приближения к фотографу. Смотрится это очень неестественно. Снято на телефон. Какой уж там объектив я не знаю, но безусловно он широкоугольник.

а вот если отойти подальше, то геометрически изображение становится нормальным, но в кадре куча лишних деталей.

Одним словом, снять геометрически неискаженный портрет (или любой крупный план) можно на любой объектив. Однако, если объектив слишком короткофокусный, то придется много отрезать, т.е. большая часть площади фотоприемника не будет использована по назначению, а если слишком длиннофокусный, то для того, чтобы уместить объект в кадр придется слишком далеко от него отходить, что в большинстве случаев банально неудобно, да и не всегда возможно. Кроме того, разные фокусные расстояния дают на одних и тех же дистанциях фокусировки разные значения ГРИП, а соответственно и рисунок размытия фона. Наиболее удобными фокусными расстояниями для съемки портретов принято считать значения от 85 до 150 эквивалентных миллиметров (т.е. 42.5 – 75 мм для MFT).

Читайте также  Обзор от покупателя на Стимулирующее средство Профертил капсулы 860мг №60

Объектив в работе.

Начнем с боке:

1.4

2.0

2.8

4.0

6.3

8.0

Кружочки боке очень ровные. Никаких дефектов формы или неоднородности заполнения не наблюдается. На полностью открытой диафрагме фон размывается очень сильно. Однако характер размытия спокойный и отделение модели от фона получается естественным и приятным.

Вообще мне понравилось снимать этим объективом на улице. Конечно, общие планы в городских условиях снимать с ним сложно (слишком мал угол зрения, разве что на крышу залезть), но зато можно получать очень красивые крупные планы. Для справки, фонарь на фото ниже находился на расстоянии не менее 10 метров от меня.

Портреты выходят изумительные. Но я традиционно их не публикую, т.к. не занимаюсь этим профессионально.

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме. Это общее свойство для всей серии светосильных фиксов Sigma. Часто читаю мнение, что портретный объектив должен обладать некоторым софт эффектом, правда, обычно этой фразой оправдывают посредственные оптические характеристики старых объективов. Я не согласен с этим. Сделать изображение размытым можно всегда, и тут даже компьютер не нужен, все можно сделать правильным, «аналоговым» способом. А вот увеличить резкость можно только цифровой обработкой с потерей качества изображения. Поэтому я допускаю существование специальных софт объективов, но не приемлю требования софтить от абсолютно всех портретных объективов. В общем, данный объектив однозначно не софтит. Изображение очень резкое и детальное.

Вньетирование при установке на MFT отсутствует полностью, что не удивительно.

Хроматические аберрации в зоне нерезкости, которыми страдает в некоторой степени и 16-ти миллиметровая модель и, особенно, 30-ти миллиметровая, здесь тоже есть, но они очень незначительны и я даже не буду размещать фото на эту тему, ибо при уменьшении размеров до допустимых для размещения в обзоре, они точно полностью устранятся.

Геометрических искажений у объектива также нет.

Возможность установки диафрагмы в значение 1.4 позволяет снимать с рук при недостатке освещения не задирая ISO.

Данные снимки сделаны в полутемном зоомагазине на полностью открытой диафрагме с выдержкой 1/20 секунды с рук. При этом ISO стоит на минимуме (200 единиц). Снимки сделаны через грязное стекло.

Заключение

Объектив у меня уже почти пол года. Мне он очень нравится, и я рад, что дождался его выхода. Опять же, как и в случае с 16 мм сигмой, данный объектив был куплен из первой партии доступной в Onlinetrade, и пока с ним никаких проблем не было. Надеюсь, так будет и впредь.