Обзор от покупателя на Кресло руководителя Brabix “Heavy Duty HD-001”, усиленная конструкция, нагрузка 160 кг, экокожа

22.10.2020 от admin Выкл

Я искал кресло, выдерживающее повышенную нагрузку. Попадалось много вариантов “для геймеров” с каким-то “космическим” дизайном.
Я же хотел в “офисном стиле”. Поэтому остановил свой выбор на Brabix “Heavy Duty HD-001”, так как эта модель была практически вне конкуренции по параметру “цена/качество” – нагрузка до 160 кг при цене 12.500 р (покупка в августе 2018).

Практически сразу после покупки я оставил отзыв (ID 475917).
После почти 10 месяцев использования, решил выложить еще и обзор на это кресло – с учетом полученного опыта.

Что я могу сказать – по-прежнему считаю покупку удачной. И хотя лично для меня кресло “анатомически” не идеально, кресло прижилось и менять его пока не собираюсь.

На мой взгляд, самое спорное в этом кресле – механизм “качания”. Через пару недель после покупки кресло стало дико скрипеть при попытках откинуться назад.
Обильная смазка решила проблему где-то на полгода. Потом пришлось повторить.
Место смазки показано на предпоследнем фото в обзоре.
Смазывать кресло в сборе не очень-то удобно – крайне рекомендую смазать этот узел перед сборкой.

Потом появился другой скрип, даже без откидывания назад, а заодно кресло стало менее устойчиво к качанию влево/вправо.
Тут все решилось просто – потребовалось лишь подтянуть два белых круглых упора с резьбой – и кресло снова стало радовать почти идеальной устойчивостью и безшумностью.
Далее на фото (после фото с инструкцией) эти упоры хорошо видны.

Описываю эти нюансы не как недостатки кресла, а, скорее, как опыт использования.
Может, кому-то пригодится – не надо будет гадать, что и почему скрипит.

Стоит сказать, что износостойкость обивки кресла – приятно удивила. У меня к ней вообще никаких претензий.
Запах от “экокожи” сначала был довольно сильный, но на 2-3 день уже почти выветрился.

В обзоре использованы фото, сделанные мною сразу после покупки.
Так вот, за 10 месяцев аккуратного ежедневного использования внешний вид не изменился.

Мягкое сиденье (около 8см толщиной) и спинка (около 12см).
По фото может показаться, что на спинке/сидении что-то лежит или пристегнуто – это не так! Все пришито и никак не снимается.

Опираться на подлокотники “всем весом” надежнее в их средней части – там точка крепления к трубе.
Подлокотники мягкие (что-то вроде поролона на чем-то похожем на 5мм фанеру). Не вскрывал, так что лишь предположение.
Их внутренние края (которые ближе к седоку) несколько обделены поролоном, что порой чувствуется.

Читайте также  Обзор от покупателя на Стиральная машина Candy GVS 410TWHC3/1-07

На “официальном” фото сзади, выложенном на этом сайте, видно что-то вроде подголовника – это не так!
Фото “сзади” на сайте явно от другого кресла. Вот реальные фото – сверху нет такой детали.

Поставляется кресло в разобранном виде в большой(!) коробке – 840x790x420 мм.
Не в каждую легковушку эта коробка войдет. Однако, коробку можно разобрать и положить кресло в салон по частям.
Единственно, если коробку выкинуть, вернуть кресло уже вряд ли получится. Если вдруг что не так.

Вес в упаковке, как указано на коробке – 24 кг (при этом вес самого кресла – 21 кг).

Обратите внимание на размер/вес коробки !
На перевозку общественным транспортом в одиночку рассчитывать не стоит. Если только вдвоем может как-то.
Прорезей/ручек на коробке не предусмотрено.

В коробку вложена инструкция по сборке, по которой также можно сверить комплектацию.

Позиции I, G, J находятся в блистере, прикрепленном к нижней стороне сидения. На фото ниже – сидение с уже прикрученной спинкой.

Хорошо видны два белых круглых упора с резьбой – их надо подтягивать, чтобы избежать качания кресла влево/вправо (и скрипа при этом).
Когда они затянуты (без фанатизма, чтобы не продавить сидение!) – кресло практически не качается из стороны в сторону (какие-то минимальные люфты есть, конечно).
Можно попробовать до сборки кресла выкрутить эти упоры и накрутить на них гайки(+шайбы-гроверы), которые затянуть после регулировки упоров.
Возможно, с такими контргайками повторно подтягивать и не понадобится.
К сожалению, я понял это уже после сборки кресла. Разбирать ради этого не стал. Так что нет гарантии, что этот рецепт сработает.

Газлифт с пластиковой “рубашкой” (позиция D) упакован в отдельную небольшую картонную коробочку.
Болты (позиция F и H) находились в небольшом прозрачном пакетике, который был примотан скотчем к коробке с газлифтом.

Крестовина – полностью металлическая, несколько больше крестовины “обычных” офисных кресел.

Читайте также  Обзор от покупателя на Наручные часы SO&CO by Stuhrling 5204M.4

Круглая пластиковая штуковина в центре – лишь декор, прикрывающий места сварки “ног” с цилиндром для установки газлифта.

Ролики тоже несколько больше “обычных” роликов (слева – BRABIX, справа – обычный ролик):

Обратите внимание! Ролики поставлялись вставленными в крестовину прямо сквозь ее пузырчатую упаковку!
Поэтому надо не просто снять “пузырку”, а еще снять каждый ролик и выковырять остатки упаковки.
Снимаются ролики относительно просто – надо с усилием потянуть.
В левом верхнем углу на фото выше показан вынутый ролик с остатками упаковки.

Ролики от BRABIX не имеют “крыла” сверху, поэтому все, что липнет на колеса – на виду.

Газлифт в сжатом состоянии – примерно 25 см. На фото справа он уже установлен в крестовину

Сборка кресла вполне проста и не вызывает каких-то сложностей. Достаточно следовать картинкам из инструкции по сборке.

Единственный нюанс – прорези под крепежные болты М6 сделаны шириной аж 10мм.
Болты при этом в миллиметре от “провалиться сквозь такое отверстие”.
Да, металл везде толстый и шансов, что болт провалится, практически нет. Но “усиленная конструкция” и такое решение – странное сочетание.
Скорее всего, точность технологии размещения крепежа на сидении не высока – потому и такие зазоры, чтобы сборка удалась.

Подложил под болты кузовные шайбы М6 (DIN 9021) из нержавейки.
Кузовные – шире обычных, их диаметр 18мм, они хорошо перекрывают прорези.
Шайбы белые, но после сборки они снизу кресла – их не видно. Шайб нужно 12 штук – 4 для спинки и 8 (4+4) для рамы с подлокотниками.

С шайбами все выглядит несколько правильнее – болты никуда не проваливаются.

В отличии от странностей с болтами, конструкция узла, где газлифт вставляется в сидение, выглядит способной пережить не только 160 кг, но и больший вес. Возможно, не зря в 2017 году эти кресла позиционировались на 200 кг нагрузки. Каркас верхней части кресла производит впечатление, позволяющее поверить в 200 кг. Возможно, ограничение в 160 кг накладывает нижняя часть – ролики/газлифт/крестовина.

На следующем фото – сидение с установленной спинкой и рамой с подлокотниками.
Здесь хорошо видна рукоятка, регулирующая усилие пружины, возвращающей кресло в вертикальное положение при качании.

Читайте также  Обзор от покупателя на Блок питания NZXT E850 850W 80+ Gold (NP-1PM-E850A-EU)

Рама с подлокотниками – тоже производит впечатление “не убиваемой”. На ней легко можно отжиматься, как на брусьях.
Однако ее геометрия не 100% точна. Надо приложить усилия, чтобы совместить место крепления рамы и сидения.

Эта этикетка была прикреплена к спинке кресла:

На второй стороне листочка с инструкцией по сборке – рекомендации по эксплуатации кресла:

Механизм блокировки на фото ниже показан в положении фиксации. Вот этот конец штыря справа с ободравшейся краской и есть фиксатор.

А на следующем фото фиксатор убран (ручка подъема кресла выдвинута наружу).
Вот от этого туда-сюда краска и стерлась, это естественно.

На фото ниже видна овальная прорезь, ограничивающая амплитуду качания в кресле.
А левее и чуть выше этой прорези видна такая круглая штуковина, похожая на шляпку заклепки.
Это ось, на которой качается кресло (назад-вперед). Вот ее и надо смазывать.
Только не снаружи, а изнутри. Пока этот узел не прикручен к сидению – доступ туда несколько лучше.
Потом – менее удобно. Весьма рекомендую перед сборкой обильно смазать трущиеся детали какой-то густой смазкой вроде литола.

И еще один момент. Если положить линейку на подлокотники, внешний максимальный размер будет 785мм (на коробке указано 795мм), а внутренний – 560мм.
Ширина сидения 560-570мм. Так что кресло большое и вместительное.
Глубина сидения тоже довольно большая – примерно 510мм. Важно это учесть, чтобы сидение под колени не упиралось.

На следующем фото: слева – “обычное” офисное кресло, справа – BRABIX.

Что можно добавить в заключении.
На мой взгляд, за соотношение “цена/грузоподъемность”, кресло вполне заслуживает “5”.
Ну… пусть будет “5-“, так как конструкция не лишена небольших недостатков, с которыми можно мириться и, отчасти, бороться.
Что я и постарался описать в данном обзоре.