Обзор от покупателя на Игра для Nintendo Switch FINAL FANTASY X / X-2 HD Remaster Switch, английская версия

22.10.2020 от admin Выкл

Всем доброго времени суток, наконец-то у меня дотянулись руки до прохождения замечательной JRPG своего времени. По словам многих обзоров и критиков примечательна игра своим драматизмом и глубиной сюжета, и с этими словами я полностью соглашусь. Но пересказывать его, конечно же, не буду потому что смысл играть пропадёт, а у меня времени не хватит описать всю драму происходящего.

Есть тут и свои минусы, о них Я расскажу поподробнее чуть ниже, а начну этот обзор по традиции с упаковки и картриджа.

Я заранее предупреждаю, что скриншоты и видео из игры были сделаны в портативном режиме во время прохождения. На телевизоре игра открывается в честных 1080р и хорошем качестве так что волноваться за графику тут не стоит. А для тех кому много буков предлагаю посмотреть картинки и видео, да пролистать в самый конец этой статьи где выделено самое основное.

На лицевой стороне упаковки красуется отвратительнейшая плаха о том, что часть игры нам придётся загрузить из интернета. Относится эта сноска к дополнению х-2, так что играть в основную сюжетную компанию 10 части можно без дозагрузок. Огромное спасибо издателю за то, что напечатали двухсторонний разворот с красивыми артами для тех кого все эти лишние буквы напрягали.

Также в коробке лежали вкладыши с кодом дополнения х-2, который вводится в магазине Eshop, кодом для добавления игры на свой аккаунт официального сайта squareenix и гарантийные условия. Принт на картридже получился скудноватым и невзрачным: изображение волн на воде, возрастная плашка 12 и название игры с дополнением.

При запуске игры у нас появляется лаунчер. После ввода кода для дополнения и его загрузки на приставку (занимает 12,9 гб свободного места) серые пункты станут доступны для выбора.

Смены языка в игре я не нашел, по умолчанию он английский. Выбора озвучки в настройках тоже нет, ожидал что будет не качественная английская версия и искал как поставить японскую, но не нашел и стал играть как есть.

Ожидания слава богу не оправдались – актеры играют просто замечательно, все эмоции переданы на 5+. Многие кат сцены вытаскивают именно актеры озвучки. Особенно понравилось как озвучили главную героиню Юну. Сейчас такие озвучки стали редкостью.

Тут стоит упомянуть, что игры выпущена в 2001 году и оценивать её механики, анимации и сюжетную составляющую стоит относительного того времени. Но так как на дворе уже 2019 год и за устаревшую игру просят денег как за новую, то Я позволю себе не скупиться и раскритиковать её минусы которые не смогли исправить в ремастере на Nintendo Switch. И так по порядку:

Первое и самое главное что мне не понравилось – это анимации персонажей в кат сценах.

Несмотря на подтянутые текстуры которые смотрятся действительно очень хорошо, анимации персонажей никак не улучшены, не доработаны и полностью перенесены из оригинала. Только отличная работа актеров озвучки и музыкальная составляющая, помогает понять эмоциональный настрой той или иной сцены. И на мой взгляд в Final Fantasy 9 это было реализовано лучше, при том что персонажи там менее детализированы и расположение камеры более специфично их эмоции можно без труда понять через текст и экспрессию жестами (анимированные движения) которая там была очень хороша. Здесь же иногда встречаются непонятные выражения лиц и ракурсы с которых не понятно плачет герой или смеется.

(если внимательно посмотреть на задний фон то можно увидеть как Вака передает мои эмоции касательно актерской игры Тидуса)

Так же разочаровали не сглаженные переходы от кат сцен построенных на движке игры к анимированным роликам. Очень много красивых моментов могло быть анимированно, но вместо этого нам показывают лишь маленький кусочек ролика, а остальное действие пытаются обыграть топорными анимациями персонажей построенных на движке игры.

На мой взгляд в 10 части конкретно эти моменты бросаются в глаза больше всего.

Ещё один минус в этом разделе я бы дал за положение камеры в некоторых кат сценах. Порой ракурсы в том или ином моменте пытаются копировать голливудские фильмы, но выходит это крайне нелепо. Вот Вам простой пример: камера направляется вплотную на глаза героини, пытаясь показать горе и отчаяние в ее глазах, но ничего из этого увидеть не получается из-за топорной старой анимации и перед нами красуется стеклянный недоумевающий взгляд. Тут уже ситуацию спасает замечательная игра актеров озвучки, и по хныканью или вскрику можно догадаться что-же испытывает персонаж. Но такие моменты встречаются лишь несколько раз, так что особо ругаться тут не стоит.

В дополнение х-2 эти недостатки исправлены. Отчасти. Судя по всему не я один заметил что-то неладное и после выпуска основной игры разработчикам ясно дали понять что они напортачили с эмоциями на лицах, резких сменах кат сцен на ролики. И видимо в погоне залатать эту брешь они пробили днище.

Читайте также  Обзор от покупателя на Кухонная вытяжка Maunfeld Crosby Power 60 нержавеющая сталь

Действующие лица стали вести себя через чур экспрессивно махая руками, прыгая, открывая рот и бешено шевеля зрачками. Сдержанный и мудрый образ девочки призывателя которая хотела отдать свою жизнь за спасение Спиры сменил инфантильный и подростковый. И большинство персонажей которые были также серьёзно настроены превратились в каких-то клоунов. Может токсинов Сина перенюхали, поди их разбери уже.

Второе: перемещение в псевдо открытом мире

Здесь это выполнено в текстовом формате. От точек сохранения или зеленых платформ на земле мы телепортируемся на корабль, на нем открываем карту и выбираем точку куда хотим телепортироваться. Вроде оно и неплохо, но опять же есть свои нюансы. Так как нам представлен целый остров который нам предстоит исследовать. Тут, как и в 9 части, есть неразведанные зоны которые нам нужно самостоятельно найти на карте чтобы появилась возможность там побегать. И если в 9 части мы использовали дирижабль, чтобы летать по всему материку и самостоятельно искать тайники пешком или на чокобо, то тут это сделано в виде тыканья пальцем в карту. Нам предлагают водить виртуальным курсором мышки по карте и постоянно жать кнопку А в надежде что где-то что-то обнаружится и мы сможем использовать телепорт на эту локацию.

Вообще глядя на все эти минусы возникает ощущение что команда разработчиков испытывала определенные трудности в кадрах и им пришлось очень многое урезать. И я если честно пожертвую красотой картинки в угоду сюжетной и геймплейной составляющей, а они тут очень и очень замечательные.


Сюжет 10 части хоть и полностью линейный, но он очень интересен и драматичен, а постоянная атмосфера напряжения от развития сюжета чудесно дополняется просто великолепным саундтреком игры. Действующие герои быстро втираются в наше доверие и уже на 2 часу игры ты начинаешь сопереживать им и пытаться познакомится поближе.

Помимо этого все действующие лица озвучены разными актерами которые на 10 балов отыгрывают их индивидуальные характеры. Сюжетная завязка меня заинтересовала уже на первых минутах игры и с каждым последующим часом было интереснее наблюдать за её развитием и наблюдать за взаимоотношениями между героями. В самом сюжете неоднократно появляются крутые повороты и клифхенгеры которые под бодрую музычку оживляют бои с боссами и не дают заскучать. Есть тут и свои трудности, придется вникать и разбираться в неизвестных терминах ведь язык игры – английский, но с базовыми знаниями языка с этим можно справиться хоть и придётся подглядывать в словарь.

В дополнение х-2 сюжет очень тяжело воспринимать после прохождения 10 части, старых персонажей как будто подменили. Юна из сдержанной, скромной и рассудительной девушки за 2 года превратилась в инфантильную самоуверенную малолетку, которая сломя голову срывается во все тяжкие с ухмылкой на лице. Тех призывателей которых мы встречали во время паломничества, мы увидим и здесь. Они кардинально изменились в характере после выполнения Юной своего предназначения. Вообще этот переход от мира на грани смерти из 10 части к пляскам на костях в х-2 тяжело не заметить и переосмыслить, поэтому дополнение получило много отрицательных отзывов. Тут уже другой мир, другое время и другая идеология и это логично что многим игрокам это не понравилось.

Небольшой спойлер – руины Занарканда из вступительного ролика с замечательной музыкой, где Юна и её команда устроили привал перед получением финального Айона. Непередаваемая атмосфера отчаяния, сожаления, смирения и неизбежности которая окружала игрока когда он находился на этих руинах в 10 части улетучивается и остается только печаль от того, что это место превратилась в туристическую остановку. После того как показали эту локацию полную туристов которые веселятся, радуются, бегают и лазят в поисках сокровищ по этому, можно сказать, сакральному месту, так и хотелось подойти и сказать “не для того мы за Спиру воевали!!!”. И что самое забавное такая возможность была в конце этой локации, когда мы нашли организатора всего этого цирка.

В общем дополнение к прохождению я бы не рекомендовал, но если Вы прониклись миром и хотите ещё, то почему бы и не посмотреть как там дела у полюбившихся героев?

На прохождение основной игры без особого увлечения в исследование у меня ушло 55 часов. По ходу прохождения основного сюжета Тидусу нужно будет не только выкашивать пачки монстров, но и шевелить мозгами в простеньких задачах на получение новых Айонов для Юны. К слову, нашему футболисту можно шевелить не только мозгами, но и ногами. Из точек сохранения так же можно поиграть в блиц бол – разновидность водного поло только под водой в пошаговом режиме. А ещё можно найти чокобо и побегать на нем выполнив ряд заданий.

Есть арена с монстрами которых нам для начала предстоит поймать. И всякие скрытые задания которые нужно найти и понять как вообще начать проходить. В общем в игре есть чем заняться помимо основной сюжетной линии.

Читайте также  Обзор от покупателя на Материнская плата GIGABYTE B450 AORUS PRO (AM4, ATX)

Помимо сюжета у нас есть прокачка. Совсем плохой я ее назвать не могу. Тут очень хорошо видно, что разработчики пытались экспериментировать и отойти от старой системы получения очков и выучивания талантов из вещей (9ая часть) к ветвистому дереву навыков. Получилось ли у них? И да и нет. С одной стороны у нас появился выбор куда развивать каждого героя, с другой мы зависим от расходных предметов которые нужно искать и гриндить, а если их у нас не хватает то приходилось откладывать получение навыков до лучших времен. Ведь если мы пропустим какой-то навык или умение, то для того чтобы вернутся к нему и “вкачать” придется тратить полученные очки уровня сферы. Попробую объяснить попонятнее.

Есть Некая древняя табличка с множеством спиралей и сфер (Node) на ней. В каждой спирали расположены сферы пассивных характеристик (сила, ловкость и т.д.) и активных навыков (черная и белая магия, спец способности и д.р.) все эти спирали соединяются между собой и иногда для использования коротких путей к необходимым навыкам нужно тратить особые сферы ключи. В верхнем правом квадрате таблички находятся преимущественно боевые навыки, слева и снизу – магические. Каждый персонаж имеет свое место старта на ней как в настольной игре, только вместо бросков кубика, чтобы двигать персонажа, мы используем полученный им S.LVL (уровень сферы), за каждый уровень мы можем передвинуться на 1 ход на новую сферу или на 5 ходов назад по уже отрытым сферам. Для того чтобы активировать сферу и получить её эффект используются другие сферы (предметы) которые мы получаем в бою или из сундуков. Так же есть особые сферы которые помогают нам получить навык уже открытый другим героем или переместиться на выбранную клетку, но найти такие очень тяжело и их количество ограничено. Поэтому тратить их нужно с умом. К тому же эти сферы и другие материалы используются для улучшения оружия и предметов героев, прокачки и улучшений Айонов (духов умерших героев которых призывает Юна). Таким образом мы можем добавить темному магу способности исцеления, вору немного магических атак, а если Вы любите жестокий, и беспощадный гринд то можете хоть все способности открыть.

Что касается боевой системы – она тоже изменилась и в лучшую и в худшую сторону.

Хорошая её часть в том, что все персонажи могут получить опыт, и изменять состав группы и её экипировку можно непосредственно в бою неограниченное количество раз. Плохая в том, что в бою участвует только 3 персонажа, и для того чтобы герой получил опыт нужно совершить им любое действие в бою. Причем опыт здесь не делится на всех задействованных персонажей, а дается каждому в равном количестве. Поэтому лучше всего ударить каждым героем за бой, тем самым прокачивая их всех равномерно. Из-за этого время боя увеличивается, что не очень хорошо. Наверное на этом все минусы и заканчиваются.

Стиль боя здесь пошаговый, сверху справа отображается очередность ходов. Во время своего хода можно бесконечно менять персонажей для выбора способностей. В общем самая типичная для JRPG система боя.

Уникальным её делает режим “Overdrive” который доступен всем персонажам. Шкала овердрайва заряжается в бою при атаке, исцелении, убийстве, получении урона и др., этот параметр можно самостоятельно настроить каждому персонажу отдельно. При выполнении определенных условий открываются дополнительные виды атак и растет сложность их выполнения. У каждого героя выполняется по-разному: Тидусу нужно вовремя нажать на кнопку А, Ауроном нужно выполнить комбинацию без ошибок, Вака играет в слоты, а у Лулу нужно быстро вращать стиками.

В дополнение х-2 боевую систему решили перелопатить на другую. За основу взято постепенное заполнение шкалы действий как в фф9 и последующим выбором активных команд, но со своими нововведениями. По сюжету игры мы являемся охотником за сферами. Эти сферы содержат в себе сущность человека которому она принадлежала. В некоторых можно увидеть обрывки воспоминаний (в фф10 можно наткнуться на такие сферы, их оставлял Джейк для Тидуса). Открывая новые сферы наша боевая группа в лице Юны, Рики и Пэйн (Paine) может изменять свои способности на способности этих людей прямо в бою, а вместе со способностями меняется и внешний вид и соответственно класс персонажа. Выглядит это как превращение из мультиков в сейлор мун. К каждой сфере привязаны одинаковые для каждого героя навыки и мы можем лишь выбирать в какие будет направляться опыт после убийства врагов.

Кстати после победы над финальным боссом и просмотре концовки, игра не предлагает сохранить прогресс, следовательно, режима новая игра + тут нет и если Вы хотите перепройти игру на более высокой сложности, то ничего у Вас не выйдет. Синхронизировать через сохранения можно лишь азбуки Al Bhed с помощью которых мы учимся понимать что говорят представители их народа и читать их записи на столбах. Но перед финальной схваткой есть возможность сохраниться и продолжить исследовать карту в свое удовольствие. Можно вернутся в ранее посещенные места и послушать диалоги персонажей, их размышления или реакции. Возможно открыть иные пути проходов в секретные места и победить скрытых боссов. Но не забывайте сохраняться перед исследованием потому что многие из старых мест будут заполнены монстрами высоких уровней у которых есть сильные способности. Локации тут коридорные и заблудится в какой-нибудь пещере или лесу почти невозможно. Зачастую у вас несколько проходов из которых один верный, а остальные тупиковые. К минусам можно добавить отсутствие журнала или лога событий. Отображается на мини карте у нас только основное задание, но и его не будет видно пока Вы не попадете в локацию где оно продолжается. Побочные задания можно только запоминать и держать в голове. Никаких стрелок и помощи кроме диалога с нпц у которого Вы его взяли нет. Игра как-никак из сурового 2001 года.

Читайте также  Обзор от покупателя на Карта памяти Kingston Canvas React microSDXC 64Gb UHS-I U3 V30 A1 + ADP (100/80 Mb/s)

И так для тех кто забыл о чем же было начало соберу все в кучку.

Графика на текущее время хоть и устарела, но картинка от этого хуже не выглядит. В ремастере очень хорошо детализированы персонажи и подтянуты остальные текстуры, на этом все. Анимации остались старые. Простенькие спецэффекты заклинаний. Красивые анимированные ролики в стиле ФФ, которые стали выглядеть ещё лучше в дополнении х-2.

Приставка не гудит и не пыхтит пытаясь выдавить из себя красивую графику. И портатив и док выдают одинаковую картинку и это положительно сказывается на заряде нашей приставки. В режиме полета с яркостью ниже среднего и наушниках у меня получалось растянуть время жизни консоли почти до 5 часов, и это отличная новость для тех кто играет в дороге.

Сюжетная составляющая не дает заскучать постоянно подкидывая экшена и проходится на одном дыхании. Во время просмотра финальных титров появилось ощущение как от прочитанной книги которая до последней страницы держит в напряжении. На прохождение сюжетной истории понадобится от 40 до 50 часов, в дополнение от 30 до 40 часов. С прохождением побочных заданий игровое время может переваливать за 100 часов как в длц так и в основной игре.

Звуковое сопровождение на высшем уровне. Музыка подобрана очень хорошо и разнообразна. Композиции очень приятные и запоминающиеся. Озвучка персонажей тоже достойна отдельной похвалы. Актеры качественно передают весь спектр эмоций героев, диалоги действительно приятно слушать – а их здесь очень много. Только Тидус иногда немного переигрывает, а так все замечательно. Жаль конечно что нет театра событий, где можно посмотреть все ролики и кат сцены из игры как в Xenoblade Chronicles 2, некоторые моменты хотелось бы пересмотреть ещё разок, а перезагружаться или пересохраняться ради этого совсем не хочется. Кстати функция записи видео тоже периодически отключается в роликах, например видео с концовкой у меня записать не вышло. Интерфейс в игре стандартный для JRPG, есть меню с персонажами, их способностями, экипировкой, настройкой и улучшениями, положением в бою и т.д.

В заключении хочется сказать лишь то, что игра хоть и замечательная, но я ожидал от неё большего, а дополнение так вообще вызвало смешанные эмоции. Вроде бы и добавили в него то, что я хотел увидеть в основной игре, и исправили ошибки с вставками роликов. Но видимо так хотели все исправить что очень сильно перестарались и вышло то, что вышло. Про 10 часть я многое слышал и неоднократно видел её в разнообразных топах игр с драматическими или крутыми концовками, и читал другие обзоры где её восхваляли шедевром JRPG, может поэтому ожидания и были завышены. Тем не менее этой грустной истории о первой любви и спасении Спиры самоотверженной и отзывчивой призывательницой Юной нельзя не восхититься. Жаль что в свое время я не смог поиграть в эту часть, может впечатления были бы ярче. Все таки с 2001 года пройден не один десяток добрых игр с отличными и более глубокими сюжетами. Но надо отдать дань старичку, он очень хорошо держится и даже в 2019 году этой игре есть чем зацепить неравнодушного к рпг геймера. Поэтому я рекомендую Вам взять и пройти это путешествие с Юной и Тидусом не важно на какой платформе, ведь эта часть по праву стала классикой JRPG.