Обзор от покупателя на Электросамокат Cactus CS-ESCOOTER-X1 4000mAh черный

22.10.2020 от admin Выкл

С незапамятных времен человечество стремится упростить себе жизнь любыми доступными средствами. Это стремление неизбежно приводит к появлению новых приспособлений, изобретению технологий и развитию цивилизации в целом. Современный мир невозможно представить без колоссального количества всевозможных транспортных средств, поэтому различные механические устройства на колесах, гусеницах, или полозьях прочно ассоциируются у нас с новейшим временем и техническим прогрессом. Однако, историки утверждают, что впервые за всю свою историю человечество воспользовалось колесной повозкой аж 3500 лет до н.э. С того самого момента идет непрерывный процесс совершенствования, и великое многообразие далеких потомков той самой телеги мы видим на улицах каждый день. Сегодня я хочу рассказать про такое замечательное индивидуальное траспортное средство, как электросамокат.

Оказалось, что покупка электросамоката — весьма нетривиальное занятие. Рынок традиционно изобилует моделями на любой вкус, однако выбор устройства с хорошим запасом прочности для взрослого ребенка серьезно ограничен. Бюджет, как это обычно и бывает, ограничен тоже. Помучившись с выбором несколько дней, я остановился на самокате Cactus CS-ESCOOTER-X1. Если хорошенько присмотреться, то становится очевидно, что данная модель является клоном самоката от известного китайского производителя умных гаджетов. Большинство деталей взаимозаменяемо. Аккумулятор в Cactus CS-ESCOOTER-X1 установлен попроще, а больше значимых различий я и не увидел. Разумеется, кроме цены: выбранный мной электросамокат стоит на треть дешевле оригинала.

Конструкция устройства складная. Рама полностью выполнена из алюминиевого сплава. Дека покрыта противоскользящим резиновым ковриком. Колеса надувные, с обычными автомобильными ниппелями. Даже давление в шинах производитель рекомендует поддерживать автомобильное. Высота руля и его вынос — не регулируются, но для человека среднего роста руль расположен весьма удобно. Двигатель мощностью 250 Вт установлен в переднем колесе и способен разогнать самокат с водителем массой 75 кг до 24 км/ч, согласно паспортным данным. По факту, чуть более тяжелый водитель (около 90 кг) смог зафиксировать более 30 км/ч (по GPS в смартфоне). Установленный аккумулятор имеет емкость 4000 мАч и номинальную мощность — 158 Вт-ч. Согласно инструкции, такой тандем силовой установки и топливного элемента обеспечивает усредненный пробег 10-15 км по ровной дороге. Масса устройства — 12,5 кг, что достаточно много, но благодаря складной раме с фиксацией в сложенном положении переносить самокат несложно. В левой части отсека с аккумулятором расположено гнездо зарядки, защищенное резиновой заглушкой. Комплектное зарядное устройство напоминает ноутбучное и имеет мощность 63 Вт (42 В при 1,5 А). Полная зарядка самоката осуществляется за 3 часа. Ближе к заднему колесу в раму вмонтирована откидная подножка.

Читайте также  Обзор от покупателя на Газонокосилка электрическая Gardena 05031-20.000.00 PowerMax 1100/32

На руле расположены органы управления (на фото слева направо): ручка заднего тормоза с интегрированным механическим звонком, металлическая петля фиксации рамы в сложенном состоянии (ответная часть в виде крючка расположена на заднем крыле), жидкокристаллический дисплей с кнопкой питания, рычажок газа). После нажатия кнопки питания на дисплее отображается текущая скорость, режим работы и уровень заряда. Со скоростью все понятно: цифры меняются по мере разгона и торможения. Режимов работы всего два: низкой и максимальной скорости. В первом режиме развиваемая скорость ограничена на 15 км/ч, во втором режиме нет ограничений на отдачу двигателя. Индикатор режима работы расположен под спидометром — соответственно белый и красный. Переключение между режимами осуществляется двойным нажатием кнопки включения. Вокруг пресловутой кнопки включения питания сосредоточена индикация заряда аккумулятора, представляющая из себя 4 синих точки, расположенные полукругом. Четыре светящихся точки означают полностью заряженный аккумулятор. По мере расхода энергии индикация пропорционально изменяется.

В передней части руля расположена светодиодная фара. Светит она весьма условно, но задачи освещать путь у нее нету, а вот обозначить быстро и бесшумно движущийся объект в сумерках такой фонарь может с легкостью. Тоже самое касается и заднего фонаря, расположенного на соответствующем крыле. Кстати, при торможении он выполняет роль стоп-сигнала — все по-взрослому. К слову, задний тормоз дисковый, велосипедный, поэтому по мере его износа подобрать комплектующие не составит никакого труда. Практически во всех описаниях данной модели самоката указано, что передние тормоза в ней отсутствуют, однако, это не совсем правда. Чтобы в этом убедиться — достаточно немного понимать принцип работы электродвигателя. Очевидно, что при прекращении питания электродвигателя он еще какое-то время вращается по инерции, становясь на это самое время генератором, и постепенно замедляет вращение, преодолевая собственное сопротивление. Эксперимента ради я подвесил переднее колесо самоката в воздухе, разогнал его и нажал на тормоз: загорелся стоп-сигнал на заднем крыле, и через мгновение переднее колесо встало, как вкопанное. Понятно, что нагрузки на него, в виде массы водителя и сил инерции в этот момент не было, но против физики не попрешь, и передний тормоз в данном самокате есть. Он же и является двигателем.

Читайте также  Обзор от покупателя на Рюкзак для ноутбука 15.6’’ Case Logic Berkeley II (BPCA-315-NATIVEBLUE)

Управление тягой предельно простое: ручка под правой рукой имеет ход в несколько сантиметров. При удерживании ее в каком-либо положении (в том числе и режиме максимального газа) прозвучит звуковой сигнал, и ручку можно бросать — самокат будет поддерживать заданную скорость. Своеобразный круиз-контроль. Эта функция, кстати, не описана в инструкции.

Общие впечатления, выявленные особенности и недостатки.

Ощущения от поездки на самокате с электродвигателем достаточно необычные: непонятная сила в виде легкого гула электромотора и шуршания покрышек несет тебя с ветерком вперед, но при этом по закону ты являешься пешеходом и ездишь по тротуару. Надувные колеса с легкостью проглатывают дорожные неровности, в отличие от полиуретановых. При желании и наличии рук, растущих из правильного места, можно заменить аккумулятор устройства на более емкий, продлив тем самым удовольствие от поездок. Кроме того, специально для особенно ленивых пользователей на известной торговой площадке доступно сидение, которое крепится к раме самоката, тем самым добавляя комфорта. Самый значительный выявленный недостаток данной модели в том, что на рынке огромное количество бракованных устройств. Электросамокат, который позволил мне написать этот обзор — третий. Два предыдущих я сдал обратно в магазин (не онлайнтрейд), так и не сумев испытать их, причем неисправности у них были разные, а второй экземпляр я лично проверял в магазине, и сломался он на второй день, даже не почуяв асфальта. Так что рекомендовать к покупке всем желающим можно, но с серьезной оговоркой: нужно очень придирчиво испытывать его первые несколько циклов заряда/разряда, желательно не портя товарный вид.