Обзор от покупателя на Цифровой зеркальный фотоаппарат Pentax K-70 Body black

23.10.2020 от admin Выкл

Приветствую тебя, о отважный читатель, решившийся на чтение моего очередного обзора очередного фотоаппарата!

ВВЕДЕНИЕ

Да, я прекрасно знаю что в начале 2019 года участь “зеркалок” уже предрешена. Знал я это и зимой 2018. Да куда там!.. Любому неглупому человеку было понятно, что жить зеркальным камерам осталось совсем недолго, едва только фотоплёнка стала проигрывать полупроводниковым фотоматрицам по разрешению и светочувствительности. Хотя, надо признать, вопреки прогнозам и здравому смыслу, зеркалки несколько и подзадержались на этом свете…

Не знаю как вы, а я был прекрасно осведомлён о их медленном, ненадёжном и громко хлопающем зеркале – непременном атрибуте фотоаппаратов “зеркального типа”. Осознавал издержки, продиктованные длинным рабочим отрезком.

Был наслышан о фронт- и бэкфокусе, присущим камерам с фазовым датчиком автофокуса и кошмарной процедуре юстировки объективов/камер.

Почему кошмарной?

Да потому что ни один нормальный человек не будет в восторге от перспективы отдать свой новенький без единой пылинки объектив в холодные и, возможно, немытые руки мастера сервис центра. Все эти проблемы были знакомы мне не по наслышке, потому что были у меня и классические зеркалки (Canon) и с полупрозрачным зеркалом (Sony a37… о которой я тоскую по сей день) и были, напротив, беззеркалки (Olympus E-PM2, OM-D E-M10 Mk II, Sony a6000 и даже разные Nikon 1).

И тем не менее, когда Pentax объявила о выпуске K-70, я понял: “Момент настал”. Момент, чтобы купить свою последнюю настоящую зеркалку и уже не продавать её, даже когда до жути захочется чего-то супер-современного и супер-новенького, а желание это таки осуществится. Потому что настоящий оптический видоискатель, мгновенное включение, долгое время работы от аккумулятора и малый уровень шумов, благодаря холодной матрице, а ещё по-настоящему быстрый фазовый автофокус, до которого так и не смогли дорасти многие гибридные системы автофокусировки беззеркалок и топ-компактов – всё это имеет свой неповторимый шарм и очарование. Ну примерно как ламповые усилители или магнитофоны с виниловыми проигрывателями в наши дни.

Кто-то, возможно, удивится: “Почему Pentax, а не Canon или Nikon? Почему именно K-70?”

Отвечаю:

Во-первых, саму идею зеркальной однообъективной фотокамеры, основанной на пентапризме придумала и реализовала именно Pentax. Собственно, потому эта компания так и называется.

Во-вторых, K-70, это почти вершина “зеркалочной” конструкторской мысли. В главном, а не в мишуре. С кучей инноваций, но без радикального разрыва с прошлым.

Впрочем, судите сами:

1) Pentax K-70 очень компактная камера. Её корпус совсем немного превосходит размерами рекордсмена среди компактных зеркалок – Canon EOS 200D.

2) Корпус очень прочный и надёжный. Пусть без магниевого сплава, но современные композиты не факт что уступают традиционному материалу корпусов зеркалок высшего класса. В то же время, стальное шасси и металлический байонет (привет, полузеркалки Sony!) в наличии.

3) Корпус K-70 имеет пыле-влагозащиту. Чего в данном ценовом диапазоне у других производителей просто не бывает.

4) При этом, обозреваемая камера ещё и оснащена поворотным дисплеем. Правда, вопреки современной моде ни разу не сенсорным. Что, однако при наличии полного управления ничуть не смущает.

5) Да. Управление у K-70 и вправду полное. Помимо всяких традиционных кнопок, включая очень любопытные фирменные (например, зеленая кнопка) у неё есть два колеса – переднее и заднее, которыми очень удобно крутить выдержку и диафрагму. Не хватает только джойстика для оперативного выбора точки автофокусировки.

6) Автофокус у Pentax K-70 конечно не предел мечтаний: 11 довольно близко расположенных фазовых датчиков, из которых, правда, 9 крестовых, что заметно лучше архаичного фазового датчика того же Canon EOS 200D. Ну а вкупе с высокой чувствительностью (-3 EV) фазовых датчиков K-70 мы получаем в высшей степени сбалансированную по автофокусу камеру хорошего любительского уровня.

7) В режиме LiveView и видео Pentax K-70 тоже не лыком шита: она может использовать гибридную фокусировку: фазовый метод (с датчиками на матрице) и контрастная детекция. Пусть это и не столь быстро, как у Canon DualAF, но заметно быстрее чем у всех остальных одноклассников. Вот только работает эта “фишка” далеко не со всеми объективами.

8) В отличие от всех своих одноклассников, в Pentax K-70 используется не дешёвое пентазеркало, а настоящая пентапризма, отчего видоискатель её имеет яркость, близкую к 100%. Ну и охват около 100% тоже, и увеличение ~0.95x (с объективом FA 50 мм F/1.4 установленным на бесконечность). Ну собственно, если вам нужны ощущения от настоящего “зеркала”, то в этой камере вы их найдёте.

Читайте также  Обзор от покупателя на Блок управления для Electrolux Transformer (Digital Inverter Electrolux ECH/TUI)

9) Байонет K-70 совместим едва ли не со всеми объективами, выпущенными за всю историю компании Pentax. Причём, с поддержкой автофокуса, ибо “отвёртка” у K-70 тоже имеется.

10) Pentax традиционно используется стабилизацию на основе сдвига датчика. K-70 – не исключение. Соответственно, на этой камере стабилизированным у вас будет и старый “Гелиос”, и “no name” китайское поделие. Более того, если эффективность стабилизации Pentax (4.5 EV) и не столь рас-ПиАр-ена, как, например, система стабилизации на матрице Olympus, то эффективность её едва ли уступает последней.

11) Благодаря матричной стабилизации у K-70 реализован ряд фишек: Pixel Shift, позволяющий получать фотографии с цветовым разрешением 1:1:1, механическая имитация антимуарового фильтра, автоматическое выравнивание заваленного горизонта (в разумных пределах, конечно же) и даже компенсация смещения звёзд (при наличии внешнего GPS-модуля, конечно же).

12) Максимальная скорость механического затвора у Pentax K-70 составляет 1/6000 сек, тогда как для любительских зеркальных камер минимальная выдержка практически всегда ограничена значением 1/4000, а этого иногда недостаточно для съёмки в солнечный день светосильной оптикой на открытой диафрагме.

13) Поддержки новомодного Bluetooth low energy у Pentax K-70 нет. А вот Wi-Fi есть. Через этот беспроводной интерфейс можно очень неплохо управлять почти всеми параметрами камеры с помощью смартфона.

14) Внутреннее ПО Pentax K-70 очень богато на функционал. Например, пользователю этой камеры доступна подстройка фронт/бэкфокуса, что нередко избавляет его от крайне нежелательного обращения в сервис-центр. Многим понравится возможность достаточно глубокой обработки RAW-файлов прямо в камере. И конечно, есть брекетинг, мультиэкспозиция, съёмка HDR, focus-picking и многое другое.

Особо добрых слов заслуживает фирменный Pentax-режим TAv, позволяющий вручную установить выдержку и диафрагму, предоставив камере подстраивать экспозицию с помощью AutoISO. От традиционного мануального режима данный режим отличает возможность использовать экспокоррекцию, влияющую на автоматический выбор чувствительности.

15) 14-битные RAW-файлы K-70 умеет сохранять не только в собственном формате, но и в DNG, что гарантирует поддержку файлов этой камеры практически любыми существующими и будущими RAW-конвертерами.

16) 24-мегапиксельная APC-C матрица, использованная в Pentax K-70 – настоящий прорыв в своём роде. Заявленная чувствительность у неё 102400 ISO, но если судить по уровню шумов, то это явно искусственное ограничение – конкуренты и одноклассники не стесняются вытягивать больше, хотя это уже и мало похоже на фотографии.

Лидеру APS-C класса 20-мегапиксельному Nikon D500 матрица Pentax K-70 уступает примерно 1 стоп.

17) Цена. Даже сейчас, в 2019 году мне крайне сложно найти сопоставимую по стоимости фотокамеру, не уступающую Pentax K-70 по техническим характеристикам и качеству.

Если вышеприведённых аргументов в пользу приобретения Pentax K-70 вам достаточно, то давайте познакомимся с этой камерой поближе.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Коробка симпатичная, стильно оформленная. Не сильно большая.

Внутри всё разделено картонными демпфирующими перегородками.

Комплектация, по нынешним временам – богатая. Помимо аккумулятора, ЗУ, крышки байонета (я приобретал камеру без объектива – body) в комплект поставки входит компакт-диск с фирменным ПО (RAW-конвертер SilkyPix) и печатная версия ПОЛНОГО(!) руководства по эксплуатации! Естественно, на русском языке. Причём, его электронную версию на сайте производителя мне найти так и не удалось. То есть, то РЭ, что в коробке – уникально и неповторимо.

Гарантийный талон и приглашение в облако я особо расписывать не буду.

ДИЗАЙН, КОНСТРУКЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Выглядит Pentax K-70 весьма стильно и добротно. Несмотря на пластиковый корпус, камера ощущается монолитом. Правда, всему есть предел и с массивным и тяжёлым объективом вроде Sigma 18-35 f/1.8 ручка фотоаппарата иногда похрустывает. Кстати, ручка у K-70 хоть и очень эргономичная, но довольно маленькая. Но это и не мудрено, потому что и сама камера по меркам зеркалок очень компактна.

Заявления производителя о пылевлагозащите полностью подтверждаются наличием резиновых уплотняющих прокладок на крышках отсека карты памяти…

и батареи:

Разъёмы USB и HDMI, а также внешнего микрофона закрыты плотными резиновыми крышками:

Да-да. К этой камере можно подключить внешний микрофон. Правда, с её скромными видеовозможностями я бы не стал сильно радоваться этому обстоятельству.

Собственно, дело даже не в скромном FullHD@30p формате видеозаписи, а скорее в особенностях работы автофокуса. Несмотря на заявленный гибридный автофокус, работает он только с определёнными фирменными объективами. С моими Сигмами (Contemporary 18-300 f/3.5-6.3 и Art 18-35 f1.8) автофокус на видеозаписи не работает совсем. Никак. Несмотря на то, что оба этих объектива оснащены встроенными и достаточно тихими фокусировочными моторами. Чего уж там говорить о Тамронах с их “отвёрточным” приводом автофокуса (вроде 28-75 f/2.8 и 10-24 f/3.5-4.5).

Читайте также  Обзор от покупателя на Умная Wi-Fi розетка TP-LINK HS100

Байонет металлический и, как вы уже поняли – с той самой “отвёрткой”.

Естественно, это не единственный вариант для автофокусных объективов. Он лишь позволяет без ограничений использовать с новой камерой любой полюбившийся объектив из экосистемы Pentax. Вот только нередко такая универсальность играет с камерами Pentax злую шутку – многие сторонние производители современных объективов, как я полагаю, идут по пути наименьшего сопротивления и пользуются “отвёрткой” и в XXI веке без зазрения совести! И это при том, что в аналогичные объективы для Nikon и Canon они таки встраивают фокусировочные моторы.

Будучи любительской камерой, K-70 щеголяет встроенной вспышкой, выделяющейся среди конкурентов своим неслабым ведущим числом 12.

Несмотря на скромный класс камеры (даже не полупрофессиональный, я бы сказал), производитель не поскупился на поворотный во всех плоскостях экран. Правда, не сенсорный.

… и полноценное управление. То есть, с двумя колёсами регулировки параметров.

Схема управления, если можно так сказать – классическая любительская – с диском выбора режимов. Про стандартные полуавтоматические вроде приоритета выдержки (Tv) и диафрагмы (Av), программного (P), приоритета чувствительности (Sv) и мануального (M) писать особо нечего. Тут всё как у всех. Ну разве что на второе колесо в “приоритетных” режимах можно задать прямую регулировку ISO, программный сдвиг или экспокоррекцию. А вот про свой любимый режим TAv – мануальный с экспокоррекцией и AutoISO не премину напомнить. Такой есть далеко не у всех даже более высоких по классу камер.

На диске выбора режимов есть 3 слота под пользовательские настройки, но я ими никогда не пользуюсь. И без них управление достаточно удобное.

Обо было бы вообще идеальным, если бы на корпусе нашлось место для колеса прямого ввода экспопоправки и конечно же джойстика выбора точки автофокуса. И если с отсутствием колеса экспокоррекции смириться можно легко, то джойстик приходится имитировать кнопками четырёхпозиционного навигационного блока. А чтобы иметь доступ к назначенным на навипад режимам протяжки или баланса белого, приходится задействовать боковую Fx1/RAW кнопку в качестве селектора режимов навипада. Получается довольно хлопотно.

Кое-что можно назначить на фирменную зелёную кнопку (обычно это что-то вроде мгновенной установки автоматических параметров), но далеко не всё, что хотелось бы.

Особенно жаль попусту простаивающую при моём способе использования камеры, кнопку AF/AE-Lock.

Ну довольно об управлении. Думаю, с ним всё понятно. Давайте посмотрим как эта камера снимает!

КАЧЕСТВО МАТРИЦЫ

Качество матрицы попробуем оценить, протестировав её на разных ISO. В конечном итоге попробуем выяснить значение ISO, начиная с которого начинается деградация цвета и мелких деталей их изображения.

Только если очень-очень внимательно присмотреться, то можно заметить, что самую кристально-чистую со “звенящими” деталями картинку даёт снимок, снятый на ISO 100.

При ISO 200 – 400 нет и намёка на шум, но заметить лёгкое смягчение резких границ всё же можно. ISO 800 почти не уступает более низким значениям ни по деталям, ни тем более по цвету. То есть, им можно пользоваться абсолютно безболезненно.

Первые едва ощутимые признаки шума появляются начиная с ISO 1000. Если сравнивать его с ISO 100, то мягкость резких деталей вполне отчётливо заметна. Однако, считать это значение чувствительности пограничным ещё рано.

При значении ISO 1250 можно заметить “песочек” яркостного шума, но деградации цвета практически нет, да и деталей на изображении хоть отбавляй.

А вот ISO 1600 можно считать пограничным. Тут уже намечается и деградация цвета, и пока ещё незначительная потеря деталей. Всё это при съёмке в RAW можно “вытянуть”.

Итак, начиная с ISO 1600 я бы уже рекомендовал переходить на съёмку в RAW.

В диапазоне от ISO 1600 до ISO 3200 практически никаких изменений. Так что если вы уж решились на съёмку с ISO 1600, то не гнушайтесь и 3200. За счёт более короткой выдержки у вас будет шанс получить даже более резкое изображение, нежели при ISO 1600. Конечно, снимать лучше в RAW, но и JPEG всё ещё более чем допустим (тестовые снимки именно в этом формате и делались).

Читайте также  Обзор от покупателя на Шкаф зеркальный Dreja.eco Uni 60 99.9001 двустворчатый

ISO 4000 я бы назвал “переломным”. С этого момента съёмку в RAW можно считать обязательной.

От значения ISO 4000 до ISO 6400 растёт яркостный шум, но цвет и детали деградируют всё ещё более чем терпимо. Правда, при попытке задавить яркостный шум вы потеряете таки немного мелких деталей, но если воспользуетесь “контурной” маской, умеренным “шарпом” и чуть подтяните ползунки Vibrance или Saturation (в терминах LightRoom), то получите хорошую картинку. Пусть и не “кристально чистую”.

Ввиду особой роли диапазона ISO 6400 – 12800, приведу целых 4 изображения разных участков тестовой сцены. Причём, обратите внимание, в верхнем-левом углу “эталонное” изображение будет снято на ISO 1600.

Что лично для себя я отметил из вышеприведённых картинок?

То, что в диапазоне ISO 8000 – 12800 из цвета уходят “тонкие” оттенки. Мелкие детали есть. Глаз человека их вполне различает, а вот алгоритмы шумоподавления – нет.

Тем не менее, даже при ISO 12800 я не заметил какого-то особого безобразия. Уж для целей публикации в интернете (с двух-четырёхкратным уменьшением), фотографии, снятые Pentax K-70 при ISO 12800, можно считать абсолютно пригодными.

Не знаю как вам, а мне этот результат кажется выдающимся для матрицы типоразмера APS-C. Браво, Pentax!

Однако диапазон доступных значений чувствительности у матрицы K-70 ещё далеко не исчерпан. Пробежимся по нему крупными шагами.

Итак, вот так выглядят тестовые фото при ISO 25600, 51200 и 102400. В верхнем-левом углу – референсное изображение, снятое на значении ISO 1600.

Ну что тут скажешь?

ISO 25600 ещё можно вытянуть для интернета.

ISO 51200… ну только если очень надо и по-другому никак.

Неплохим выходом будет перевод в ч/б.

Ну а ISO 102400 уже ничего не спасёт. Его можно использовать только если надо хоть как-то зафиксировать сам факт события.

ОСОБЫЕ “ФИШКИ”

Особо интересных функций у Pentax K-70 не мало. О большинстве из них я сказал ещё во введении. Тут же особо хотел продемонстрировать лишь одну – PixelShift.

В левой части обычный 24-мегапиксельный снимок. В правой – снимок, сделанный в режиме PixelShift. Если внимательно присмотреться, изображение справа имеет явно больше деталей (только учтите, что алгоритм компрессии изображения “съел” цветовое разрешение, а ведь именно его и призван повышать режим PixelShift).

Вот нравится мне честность Pentax! Режим PixelShift может записывать снимок и в RAW. Только показать его я вам по понятным причинам не смогу.

НЕДОСТАТКИ

Недостаток у Pentax K-70 по-сути только один – некоторая маргинальность системы и не вполне ясные её перспективы.

Маргинальность выражается в том, что когда, например, Сигма объявляет о выпуске нового объектива для зеркальных камер Nikon и Canon, то Pentax в этом списке как правило не значится. Конечно, для этой системы уже выпущено достаточное количество прекрасной оптики. Взять тот же Sigma Art 18-35 f/1.8. Но во-первых, хочется и чего-то нового. Например, такого как Tamron 18-400. А во-вторых, уже выпущенные объективы в варианте для Pentax сложнее купить (ну просто не возят их магазины) и стоят они дороже.

Что касается перспектив. С одной стороны, Pentax – мощная компания. В их арсенале есть, например, и средний кадр (Pentax 645Z), и странноватые, не нашедшие отклика в сердцах покупателей беззеркалки: старушка-пионер K-01 и хипстерская Pentax Q (были-б для ней объективы с f/1.2 или, скажем, f/0.95, я бы себе такую взял!). С другой, о новых беззеркалках, на которых можно было бы пусть даже и через переходник использовать старую оптику что-то не слышно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Pentax K-70 – в высшей степени добротная камера с просто беспрецедентным соотношением цены/качество.

Однако на сегодняшний день её покупка, это “билет в один конец”. Просто надо чётко это осознавать. Если вам просто нужен классный фотоаппарат “занедорого” – берите! Не пожалеете!

ПРИМЕРЫ ФОТО


ISO 10 000, 1/125, F/6.3



ISO 125, 1/60, F/5

ISO 100, 1/200, F/6.3

ISO 100, 1/320, F/5.6

ISO 200, 1/640, F/6.3

ISO 2000, 1/125, F/2.8

ISO 400, 8 s

ISO 200, 1/160, F/6.3, внешняя вспышка