Обзор от покупателя на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DC-GX9 Kit 12-32mm серебро

23.10.2020 от admin Выкл

Цвет серебристой полосы отличается от серебристого цвета объективов Panasonic) странно…

Красивая камера в ретро стиле

Комплект поставки. Минимальный, но не достаточный.

Lumix GX9 – моя первая фотокамера подобного класса, зеркалок у меня до нее не было, а только недорогой ультразум. Я не профессионал, но с момента покупки отснял достаточное количество разнопланового материала, чтобы составить полноценное мнение и поделиться опытом. Описывать упаковку, комплектность, настройки и меню камеры я не стану, это можно узнать из любого обзора в интернете, тем более что я сам до покупки ими не интересовался. Я постараюсь не повторять никакие элементы чужих обзоров и буду говорить о том, чем я пользуюсь, что меня больше всего волнует, сделаю акценты на тех вещах, которые очень важны для работы. К сожалению, о них я узнал после того, как испортил достаточное количество кадров, потому что был плохо знаком со своей камерой. Знание сильных и слабых сторон камеры (особенно объектива) позволит выжать из нее максимальное качество фотографий.

Выбор фотокамеры оказался для меня очень сложным, потому что весь представленный на рынке ассортимент кардинально отличается, и дело даже не совсем в цене, а в нескольких очень важных для меня взаимоисключающих функциях, которые присутствуют у одних камер и отсутствуют у других. И это очень печально, приходится чем-то жертвовать…

  • Матрица 4/3 (кроп-фактор 2) – меньше матриц конкурентов Sony и Fujifilm формата APS-C.
  • Байонет Micro 4/3 (камеры Panasonic и Olympus). Для него выпущено самое большое количество (в том числе недорогих) сменных объективов.
  • Внутрикамерная (матричная) стабилизация изображения. Такая стабилизация реализована только в камерах Panasonic и Olympus и более дорогих Sony. При использовании стабилизированного объектива (в том числе штатного Lumix G Vario 12-32 f/3.5-5.6) Lumix GX9 позволяет использовать двойную стабилизацию Dual IS (камера+объектив). Эффективность такой стабилизации по заявлению производителя составляет 3,5 стопа экспозиции. Ниже представлены фрагменты изображений, сделанных на одной выдержке 1/5 секунды при ISO 200:

Результат не всегда получается таким хорошим, главное постараться и сохранять неподвижность рук и тела при съемке и задержать дыхание, а еще желательно поставить задержку затвора, впрочем это также важно делать и при съемке на штатив (в этих примерах я снимал с задержкой спуска).

Далеко не все объективы (любых производителей) обладают функцией оптической стабилизации, поэтому, если у вас камера без матричной стабилизации, при покупке объектива вы можете остаться без стабилизации изображения вообще. Более продвинутые камеры Panasonic поддерживают новое поколение стабилизации Dual IS 2, функционирующей только со стабилизированными объективами POWER O.I.S., и дающей преимущество до 6 стопов экспозиции.

Читайте также  Обзор от покупателя на Смартфон Asus ZenFone Max (M2) ZB633KL 32Gb Черный

Двойная стабилизация Lumix GX9 при съемке видео показывает впечатляющие результаты! Камера исключает дрожание и сглаживает сильную тряску. Ниже я представил фрагмент видео, в котором раскрывается потенциал Dual IS.

  • Чувствительность матрицы ISO принимает значения от 200 до 25600 (+программное расширение до ISO 100). Можно включить автоматическую ISO и установить её верхний порог. При этом камера сама будет увеличивать ISO до тех пор, пока не достигнет выдержки 1/60 (при съемке в режиме приоритета диафрагмы) или своего верхнего порога.
  • Ниже приведены фрагменты снимков, снятых на разной чувствительности (с выключенной функцией шумоподавления), без штатива в режиме двойной стабилизации:

Как видно, качество фотографий при более высоких значениях ISO снижается не сильно вплоть до ISO 1600, на более высоких ISO я частенько снимал, но видя эти результаты, сам ужаснулся и больше не хочу… Лучше в полном объеме использовать возможности стабилизации.

  • Дисплей поворотный (вверх и вниз). Активно снимая со штатива с разных высот, я очень привык к этой функции и не понимаю, как можно обходиться без нее, особенно при длительной непрерывной съемке.
  • Отсутствие защиты от пыли и влаги означает, что камеру необходимо постоянно прятать в сумку, во избежание попадания пыли в объектив (он тоже не защищенный) и на матрицу. Сейчас моя матрица очень чистая, почти как новая, хотя приходилось снимать в достаточно пыльных условиях. Другой вариант – сразу покупать защищенную модель.
  • Экспозамер достаточно точен, и большинство фотографий получаются с правильной яркостной гистограммой. Иногда для идеального изображения требуется поправка 0,5 стопа, и совсем редко 1 стоп. Для корректировки экспозиции на камере есть диск компенсации экспозиции. Он очень полезен, так как ошибки экспозамера можно заметить на дисплее. В сложных условиях можно включить режим брекетинга экспозиции (либо брекетинги диафрагмы, фокусировки и баланса белого) и получить последовательность кадров, сохраненных в отдельные файлы (сохранение возможно в том числе и в RAW), для дальнейшей обработки на компьютере. Эта функция может быть полезна в том числе, если вы сомневаетесь в правильности выбранной экспозиции.
  • Автоматический баланс белого отличный, можно довериться камере. При последующей обработке RAW можно всегда скорректировать этот параметр.
  • Съемка видео – оценить сложно, так как не с чем сравнивать, Возможности съемки 4К – это очень круто, но сам снимаю в Full HD, так как мне этого достаточно. А если смотреть видео на экране смартфона 1920х1080, то картинка «оживает», я еще никогда не снимал такого качественного видео. Ниже представлен ролик, который хорошо передает качество двойной стабилизации Dual IS и автофокусировку в процессе съемки. Автобус «колбасит», а картинка едва дергается.
Читайте также  Обзор от покупателя на Автосигнализация StarLine A93 2CAN-2LIN

  • Быстрая работа: включение, автофокус, запись на карту, серийная съемка, навигация, выбор режимов и т.д. – камера все делает быстро, не бывало такого, что она не успевала за мной. Да и вообще в работе мне удобно, я много наснимал и не могу назвать недостатков этой камеры. Я знал, что я покупаю, и все минусы были изначально известны.
  • Вообще, эта камера напичкана всякими фишками и возможностями для фотографов по разные задачи, под разную съемку и разные требования. Очень приятно иногда воспользоваться и изучить ту или иную функцию.

Теперь несколько слов об объективе


Объектив Lumix G Vario 12-32 f/3.5-5.6 из комплекта камеры выдает очень хорошую картинку и по соотношению цена-качество-удобство ему нет равных (говорю это, как владелец объектива Leica DG Vario-Elmarit 12-60 f2,8-4.0). Это очень резкий зум-объектив!

Я провел ряд тестов резкости. Они выполнены в JPEG (резкость повышена камерой по умолчанию). Тесты в JPEG я считаю достаточными для сравнения разных объективов. В реальной съемке на камерную резкость фотографий в JPEG я не жалуюсь, она находится в адекватных пределах и делает изображение только лучше.

Резкость в центре изображения:

Как видно, бочкообразная дисторсия на фокусном расстоянии 12 мм присутствует, но на реальных фотографиях она не заметна.

Резкость по углам изображения:

Углы приблизительно с одинаковой резкостью, поэтому показал только правый верхний. Левый верхний самый плохой, но на вашем объективе все может быть наоборот.

В центре объектив очень резкий, впрочем, как и любой зум-объектив. Проблемы с резкостью по краям и еще большие по углам. Если говорить о картинке общими словами, то изображение получается максимально резким на диафрагме f/5,6, отличия едва заметны на f/3,5, f/4, f/8, приемлемое размытие на f/11. При более зажатой диафрагме снимать не рекомендую, потом не получится восстановить резкость никакой постобработкой.

Вот примеры реальных фотографий:

Читайте также  Обзор от покупателя на Электрическая варочная панель Korting HK 42031 BW

Все эти фотографии сделаны со штатива.

На других фокусных расстояниях такая же тенденция ухудшения резкости к углам. что нормально. Приведу только сравнения резкости объектива в одной точке на разных фокусных расстояниях:

На 12 мм, как мне показалось, объектив чуть более резкий, чем на других. Но поясню, что резкость зум-объективов в связи со сложностью конструктивного исполнения разнится от образца к образцу на разных частях кадра и при разных фокусных расстояниях.

И пару слов следует сказать о хроматических искажениях: они есть, но незначительны, подавляются частично камерой при съемке в JPEG или в RAW-конвертере. В редакторе можно добиться полного подавления хроматических искажений.

Объектив Lumix G Vario 12-32 f/3.5-5.6 отлично подходит к компактной камере Lumix GX9, решая почти весь спектр повседневных задач. Самый используемый диапазон фокусных расстояний, стандартная светосила, масса всего 70 грамм, очень маленький (для включения камеры необходимо каждый раз раздвигать руками в удлиненное рабочее положение). При этом качество картинки как у именитых объективов Leica. Стабилизация всего лишь MEGA O.I.S., нет пыле- влагозащиты, нет ручного фокуса, но технически это все незначительно. Очень хороший китовый объектив.

В заключение хочу сказать, что камера Lumix GX9 не претендует на место среди профессиональных камер, и все понимают, что разработчики такую цель перед собой не ставили. Эта камера призвана быть постоянным компаньоном фотографов, ведь она ничем не ограничивает ваш творческий потенциал в съемке, и позволяет развить профессиональные навыки.

P.S. Lumix G Vario 12-32 f/3.5-5.6 против Leica DG Vario-Elmarit 12-60 f2,8-4.0.

Одинаковые настройки: Lumix GX9, Dual IS, 12 мм, f/5.6. С каждым объективом снято по два дубля. Угадайте, где какой объектив?

Тот, что резче – Lumix G Vario 12-32 f/3.5-5.6. А в целом, если смотреть по всему полю, где-то один лучше, где-то другой, так что разницы особой нет, даже если очень долго приглядываться.

P.P.S Все представленные в обзоре фотографии сняты в JPEG, но без использования внутрикамерных функций обработки. На опыте не вижу никаких отличий при фотографировании тестов в RAW или JPEG, обрабатываться они все равно не будут.