Обзор от покупателя на Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DC-FZ82

23.10.2020 от admin Выкл


ВВЕДЕНИЕ и основные ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цифровой фотоаппарат Panasonic DC-FZ82 относится к классу гиперзумов. Ну то есть, тех, у кого фокусное расстояние (ФР) в телеположении превышает 1000 экв.мм., а кратность его изменения превышает 50x.

Впрочем, все эти приставки ультра-, мега-, гипер- довольно условны. Лучше опишу главные качества героя этого обзора в цифрах. Итак, объектив данного фотоаппарата имеет диапазон фокусных расстояний от 20 мм до 1200 мм в эквиваленте 35 мм камер. Много это или мало?

Много. Много, начиная даже с широкоугольного положения, поскольку неким стандартом де-факто считается 28 мм. Примерно к этому ФР стремятся почти все современные смартфоны с одним фотомодулем.

Так что FZ82 может захватывать очень широкие ракурсы. В отличие от своих конкурентов-одноклассников, у которых “широкий угол” поУже. Кстати, думаю, Panasonic вполне осознанно сместил диапазон ФР в широкоугольную область, потому что в реальной жизни она гораздо полезней, нежели возможность приблизить очень удалённые объекты. Но подробней об этом я постараюсь рассказать далее.

А в телеположении? С одной стороны, 1200 мм это далеко не рекорд. У подавляющего большинства одноклассников это значение несколько выше. Но с другой, могу сказать по собственному опыту, что после 800 экв.мм оптическое приближение не так сильно ощущается. Однако если кому-то очень нужно больше, то Panasonic предлагает приобрести телеконвертер 1.7x, который доводит ФР в телеположении до более чем 2000 экв.мм, что позволяет заметно превзойти всех конкурентов от Canon “в базе” и даже дотянуться до бескомпромиссных гиперзум-монстров от Nikon.

А как насчёт светосилы? А с ней у Lumix FZ82 всё тоже не плохо (в пределах своего класса, конечно же). В широкоугольном положении – f/2.8, что, опять-таки, лучше чем типичные f/3.3 – f/3.5 у конкурентов.

В телеположении относительное отверстие сужается до f/5.9 и это, опять так, лучше, чем у многих конкурентов, довольствующихся светосилой f/6.3 – f/6.9.

К слову, объектив FZ82 сконструирован без участия Leica. Это детище Panasonic – Lumix DC Vario. Однако это не означает что детище ущербное. Оптическая схема объектива Lumix FZ82 составлена из 14 элементов в 12 группах, из которых 6 асферических линз / 9 асферических поверхностей и 3 линзы со сверхнизкой дисперсией. В общем, объектив сложный и скажу забегая вперёд – очень качественный. Насколько это вообще возможно в данном классе.

Таким образом, выбирая себе гиперзум, я с легким сердцем пошёл на некие уступки в плане предельных оптических характеристик и сосредоточил своё внимание на прочих возможностях камер. И вот с точки зрения этих возможностей Lumix FZ82 оставляет всех своих конкурентов далеко-далеко позади. Судите сами. В её арсенале:

1. Очень быстрый автофокус с поддержкой технологии DFD (глубина/расстояние из расфокусировки).

2. Электронный затвор, экономящий ресурс механического и позволяющий устанавливать выдержку вплоть до 1/16000.

3. Поддержка съёмки в RAW. Для меня это обязательный параметр.

4. Самое полное насколько это возможно управление. Куча режимов съемки, фокусировки и т.д. и т.п.

5. Сенсорный экран с одним из лучших по полноте и удобству использования интерфейсов.

6. Отличная по качеству видеозапись с высоким битрейтом и частотой кадров.

7. Видеозапись в формате 4K.

8. Всевозможные программные “фишки” вроде post-focus, focus-stacking, съёмки мультфильмов (да-да! У Sony, например, для этого нужно покупать специальную фотоаппаратную программу!) и т.п.

9. Лучшее из возможных Wi-Fi дистанционное управление.

10. Горячий башмак для внешней вспышки.

11. Обработка RAW в камере.

12. Отличный оптический стабилизатор.

Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что в эту весьма недорогую камеру Panasonic запихнул всё что только придумал в области фототехники. Всё, что использует в своих гораздо более дорогих беззеркалках.

Конечно, продвинутый функционал в Lumix FZ82 несколько урезан. Но это и понятно. Матрица тут маленькая, а камера весьма недорогая. Но поверьте, увлечённому фотолюбителю снимать этой камерой будет интересно.

Прежде чем двинуться дальше, хочу предостеречь неопытных фотолюбителей от скоропалительных выводов и негативных оценок всего класса суперзумов вообще и Panasonic Lumix FZ82 в частности.

Автор данного обзора не хуже вашего осведомлён о том, что качество изображения, получаемого с матрицей формата 1/2.33 дюйма никогда не сравнится с качеством даже дюймовых матриц. Что уж там говорить о формате APS-C и тем более Full-frame. Однако в свою очередь, камеры с более крупными матрицами также никогда не смогут достичь таких фокусных расстояний в габаритах, пригодных для ношения обычным человеком без силового экзоскелета.

Не менее глупо сравнивать фотографические возможности и современных смартфонов с таковыми у Lumix FZ82. Ясное дело, что объектив с фиксированным расстоянием у первых всегда будет превосходить любой зум-объектив, а тем более такой, у которого кратность изменений фокусного расстояния превышает полсотни.

Тем не менее, чтобы понимать зачем нужны камеры вроде Panasonic DC-FZ82 современному человеку, почти наверняка уже владеющему смартфоном с хорошим фотомодулем, я всё же в некоторых тестах буду приводить снимки, сделанные сопоставимым с обозреваемой камерой по цене телефоном – Honor 10.

Итак, давайте приступим!

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Поставляется Panasonic Lumix DC-FZ82 в сравнительно небольшой белой коробке:

В комплекте с камерой поставляется ПО (SILKYPIX Developer Studio и просмотрщик/редактор фотографи и видеороликов), но его нужно скачивать с сайта производителя. На компакт-диск его благоразумно не стали записывать: не каждый компьютер теперь CD-дисковод имеет и далеко не каждый покупатель FZ82 решит воспользоваться фирменным софтом, а если и решит, то наверняка захочет получить самую свежую версию, которую в любом случае придётся скачивать.

Бумажное Руководство по эксплуатации (РЭ) есть. Но это краткая его версия – чтобы начать. Полную нужно скачивать и я настоятельно рекомендую сделать это не только владельцам, но и тем, кто заинтересовался обозреваемой камерой.

Красочный листок для быстрого старта мне особенно понравился. Он пригодится даже опытным пользователям фототехники. Всё же FZ82 довольно сложная камера и, будучи Панасоником, несколько самобытная.

На вышеприведённой фотографии не показан комплектный ремень, крышка объектива и шнурок для её крепления к корпусу камеры – с ними вы познакомитесь на снимках самой камеры.

Помимо самой камеры и Li-Ion аккумулятора в комплект поставки входит короткий micro-USB кабель и простой блок питания.

Несложно догадаться, что заряжается аккумулятор прямо в камере.

ВНЕШНИЙ ВИД, ДИЗАЙН И УПРАВЛЕНИЕ

Читайте также  Обзор от покупателя на Беспроводной контроллер HORI Onyx, для PS4 (PS4-106E)

Корпус камеры пластиковый и ощущается очень легким. Я бы даже сказал, пустотелым. Но это ощущение обманчиво. Камера весит более 600 г.

Собран корпус обозреваемой камеры хорошо. Зазоров лишних нет. Скрипов и люфтов – тоже.

Штативное гнездо – металлическое:

Отсек аккумулятора и карты памяти – совмещён:

На ручке под хват правой рукой есть резиновая накладка. Есть такая и на тыльной стороне камеры – в месте упора для большого пальца.

Может FZ82 и не красавица, но держать её очень удобно. Причём, управляя при этом одной рукой.

На экран я наклеил матовую плёнку, поэтому не обращайте внимание на её отслаивания в нижней части экрана. Сам экран без дефектов и нареканий.

Объектив, кстати, выдвигается из корпуса камеры не очень сильно и состоит по-сути, из одной телескопической секции, что лично меня приятно удивило. На выдвигающейся трубе объектива есть резьба для светофильтра диаметром 55 мм и это, на мой взгляд, очень ценно.

Чёрное блестящее кольцо с надписью 20-1200 – металлическое. Оно предназначено для крепления к нему телеконвертера. Я такой приобрел (к сожалению, в зарубежном магазине, потому как с фирменными аксессуарами в нашей стране почему-то не очень хорошо обстоят дела не только для техники Panasonic, но и для любой другой) и могу вам его показать:

Ну а вместе с телеконвертером Lumix FZ82 выглядит так:

Снимать светофильтр при навинчивании телеконвертера не обязательно – в линзу он не упрётся (при разумной толщине фильтра, конечно же).

Как вы заметили, FZ82 снабжена электронным видоискателем (ЭВИ) и вот эта часть камеры – настоящая боль!

По контуру – жёсткий пластик. Ладно… зато не будет разлагаться от старости…

Матрица у ЭВИ не самая плохая – эквивалентна 1166 тыс. точек и умеет довольно быстро обновляться. Но почему такая маленькая – 0.2 дюйма?

Ладно. И это пережить тоже можно.

Но как можно было сделать такое свободновращающееся колёсико диоптрийной коррекции?

Оно постоянно сбивается и норовит это сделать в самый ответственный момент!

Всё никак не могу решить, зафиксировать его синей изолентой или каплей термоклея…

Но продолжим знакомиться с эргономикой управления Panasonic FZ82.

ЖК-экран, как видим, не поворотный. Досадное упущение.

Датчика приближения глаза к видоискателю нет, поэтому постоянно приходится пользоваться кнопкой переключения – LVF.

Кнопка подъёма встроенной вспышки (слева от видоискателя) – механическая. И это, пожалуй неплохо, потому что автоматика камеры самостоятельно поднять вспышку не сможет, а значит не выдаст вас в самый неподходящий момент.

Выглядит вспышка так:

Выглядит может не очень изящно, но скорее всего для такой конструкции есть разумное обоснование. Дело в том, что микрофоны у FZ82 поддерживают “зуммирование” – как у видеокамер, так что “голова” встроенной вспышки скорее всего устроена гораздо сложнее чем кажется на первый взгляд.

Кнопки на тыльной стороне камеры вполне обычные для фотоаппаратов. Их назначение ясно из подписей на корпусе.

Например, кнопка выбора режима протяжки вызывает следующий экран.

Кнопка выбора режима автофокусировки вызывает экран с такими настройками, которым позавидует и иная полупрофессиональная камера:

Кстати, пользовательский выбор зон автофокусировки может быть абсолютно любым. Хоть букву “Зю” нарисуйте. И для этого пользовательского творчества даже предусмотрено несколько слотов под хранение таких пресетов.

Естественно, камера позволяет определить размер единичной зоны фокусировки, позволяет её произвольно перемещать с помощью сенсорного экрана и вообще, позволяет вытворять с фокусировкой всё что угодно.

И это, напомню, при том, что контрастный автофокус у Panasonic едва ли не самый быстрый и самый надёжный (имеется в виду срабатывание в условиях недостаточного освещения).

В режиме автоматического отслеживания (например, бегающих по полю футболистов) он не хуже зеркалок из рекламных роликов “перемещал” фокусировочные квадратики!

Особого внимания заслуживает, кнопка Q.Menu.

Она выводит на экран основные параметры съёмки, избавляющие от необходимости погружаться в дебри обширного внутрикамерного меню.

На лишённый функции вращения навипад можно было бы посетовать, если бы не вращающееся колесо регулировки параметров. Оно хоть и единственное, но поддерживает нажатия и таким образом легко заменяет два выделенных вращающихся колеса у других камер. Признаюсь честно, я даже не знаю что удобней. Во всяком случае я быстро привык и не испытываю никаких сложностей в мануальных режимах съёмки.

Вот тут, браво, Panasonic!

Включается камера удобно – сдвигом рычажка вперёд. Сделать это можно быстро – одним движением большого пальца, удерживающего камеру.

К рычажку трансфокации никаких замечаний нет. Работает мягко и адекватно.

Кнопка с красной точкой предназначена для оперативного включения видеозаписи из любого режима.

Диск режимов не перенасыщен, но на него, как мне кажется, вывели как раз самые правильные функции: полный набор полуавтоматических и ручных режимов и режимы для начинающих.

Интеллектуальный автомат (iA). В этом режиме камера анализирует условия съёмки, распознаёт один из типичных съёмочных сценариев и пытается подобрать оптимальные для этой ситуации параметры. Этот режим адресован совсем начинающим.

Для тех, кто лучше чем камера знает, что он и где он снимает, предназначен так называемый режим выбора сцен или просто сценический режим (SCN). Список стандартных съёмочных сценариев показан на нижеприведённой иллюстрации:

Отдельным пунктом на диск режимов выведена и съёмка панорам. Обычно я их не снимаю, но у Lumix FZ82 этот режим реализован очень хорошо. Снимать можно в любой ориентации и двигать камеру в любом заранее указанном направлении. Так что я даже полюбил панорамы.

Как видите, режим съёмки панорам предоставляет достаточное количество настроек, чтобы контролировать этот процесс.

Панорамы бывают двух видов: 360 градусные (с разрешением 7408×1280 – 9.5 МП)…

…и 180 градусные (7496×2560 – 20 МП).

К чести Panasonic, в обоих вариантах камера захватывает чуть больше. Склеивает, на мой взгляд, очень хорошо. Пользоваться режимом удобно – он не капризен к скорости проводки, её равномерности и пр.

Ну вот разве что разрешение результирующего снимка хотелось бы иметь побольше. Тот же Honor 10 снимает аж 33-мегапиксельные панорамы. Правда, только с охватом 180 градусов:

Honor 10 (ФР 27 экв.мм):

Lumix FZ82 (ФР 20 экв.мм):

Обратите внимание, насколько эффектней выглядит панорама, снятая Панасоником благодаря значительно более широкому положению, доступному его объективу.

Читайте также  Обзор от покупателя на Конверт на выписку Сонный гномик Зайчик, голубой

Для особых “фишек” – 4K-функций, производитель выделил целых две кнопки. Тут включается и пост-фокус, и фокус-стекинг и упреждающая фотосъёмка.

Фокус-стекинг лично мне интересен особо, поэтому я приведу тут снимки с экранов камеры, на которых совмещение фокуса настраивается и запускается.

Естественно, функции кнопок можно переназначить. Причём, делается это очень удобно!

Претензия к кнопкам только одна – они не очень хорошо чувствуются на ощупь.

ПРОГРАММНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ

Внутренний мир Lumix FZ82 невероятно богат и разнообразен. Описывать его – дело в высшей степени неблагодарное, поэтому я покажу вам его в картинках с минимальными своими комментариями. Если вы внимательно их рассмотрите и прочитаете названия пунктов меню, то узнаете о возможностях обозреваемой камеры предостаточно.

Параметры ФОТОСЪЁМКИ

Далеко не все “вложенные” пункты меню стоит демонстрировать, но для списка эффектов (фильтров) сделаю исключение.

Мне кажется, что набор эффектов у FZ82 достаточно неплох и вполне пригоден для использования.

Внимательный читатель наверняка заметил, что есть у FZ82 и функция интервальной съёмки. Реализована она просто сверхмощно, а благодаря электронному затвору можно не опасаться и за ресурс камеры.

Настойки съёмочного процесса

Глобальные НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

Wi-Fi

Этой функцией современного фотолюбителя не удивить, однако Panasonic FZ82 всё же может это сделать.

Во-первых, у FZ82 есть дистанционное управление по Wi-Fi со смартфона. Конечно, оно есть и у многих других камер. Но только Panasonic не постеснялся реализовать его в полном объёме. Владелец FZ82 без труда может не только снять фото, но и запустить видеосъёмку, в процессе которой будет видеть на экране смартфона ту картинку, которую пишет камера.

Во-вторых, набор поддерживаемых FZ82 беспроводных функций включает в себя не только управление камерой со смартфона и передачу на мобильное устройство фотографий, но и взаимодействие с настольным компьютером, позволяющее без проводов передавать на него снимки (в том числе и в RAW-формате). Функция более чем желанная (а что, разве есть любители игрищ с карт-ридерами и проводами?), но мало у кого реализованная. Лично я только у Panasonic её и видел.

Первоначальная настройка кажется довольно замороченной (во всяком случае с точки зрения неспециалиста), но если уже всё настроено, то пользоваться – одно удовольствие.

Меню режима просмотра и обработки отснятого материала


Внутрикамерная ОБРАБОТКА RAW

Работать с RAW-файлами внутри Lumix FZ82 довольно удобно. Возможности мало чем уступают таковым у программ для настольного компьютера. Так что где-нибудь в поездке можно обойтись и без ноутбука, если вы решите что-то снять в RAW и потом творчески обработать снимок.

Естественно, на иллюстрации показана небольшая часть возможностей.

РЕТУШЬ

Эта функция Lumix FZ82 буквально сразила меня наповал.

Благодаря сенсорному экрану ретушировать вполне удобно.

При необходимости можно и видео “подрезать”:

ТЕСТЫ

Теперь, вспомнив все предварительные оговорки о том, что мы имеем дело с гиперзумом – камерой с уникальным диапазоном фокусных расстояний и потому оснащённой крохотной по размеру фотоматрицей, давайте попробуем получить представление о том, как снимает Panasonic FZ82 и на что можно рассчитывать её владелец.

Возможности ОБЪЕКТИВА: ШИРОКИЙ УГОЛ

Чтобы проиллюстрировать разницу между типичными смартфонными 27 экв.мм фокусного расстояния, я сделал два снимка примерно из одной и той же точки и совместил снимок, сделанный Honor 10 (обведён красным) со снимком, сделанным Lumix FZ82 при ФР 20 экв.мм:

Возможности ОБЪЕКТИВА: ТЕЛЕФОТОСЪЁМКА

Этот тест любителям восклицать “да у меня телефон лучше снимает!” посвящается.

Но сначала демонстрация точки съёмки (снимок сделан Honor 10):

Теперь попытка увидеть башню в центре кадра:

Снимок слева сделан Panasonic FZ82 (ФР 1200 экв.мм). В центре – результат цифрового “зуммирования” снимка, сделанного Honor 10 (ФР 27 экв.мм). Справа – снимок, сделанный “зеркалкой” Pentax K-70 с объективом Sigma 18-300 f/3.5-6.3 Contemporary (ФР 450 экв.мм), отмасштабированный до сопоставимого размера объектов.

Вот так можно сфотографировать самолёт:

При помощи телеконвертера можно сфотографировать даже крупные планеты Солнечной системы:

Если я правильно понимаю, это Юпитер с тремя спутниками.

Возможности ОБЪЕКТИВА: МАКРОСЪЁМКА

В этой дисциплине FZ82 ничем особенным не выделяется в ряду своих конкурентов. А вот большинство смартфонов явно превосходит:

Слева – снимок, сделанный Panasonic FZ82. Справа – Honor 10 (на предельном приближении). Сама гусеница примечательна тем, что замечена была мной едва ли не среди нерастаявших снегов.

На что она бедняга надеялась?.. Жалко глупую.

Теоретически, фокус-стекинг мог бы сделать и смартфон, оснащённый фотомодулем с автофокусировкой. Для этого нужна всего лишь адекватная программа, с поддержкой данной функции. Однако сами программы есть, а вот адекватности в них нет.

Зато у Lumix FZ82 вот она, эта функция. Есть и работает. Правда, с рядом ограничений на длину выдержки и разрешение (поскольку фокус-стекинг делается у Panasonic через съёмку коротенького 4К-видео, то выдержка не может быть длиннее 1/30, а разрешение больше 8 МП).

Слева – снимок, сделанный Panasonic FZ82 с функцией focus-stacking. Справа – обычный 18 МП снимок.

МАТРИЦА И СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

В ходе этого теста я попробую сравнить чувствительность матрицы Panasonic Lumix FZ82 с матрицей Honor 10 и выяснить:

1) Как соотносится изображение 18 МП матрицы FZ82 с 16 МП матрицей вполне типичного современного смартфона с сопоставимой стоимостью.

2) Каково значение светочувствительности у матрицы FZ82, начиная с которого на сделанных ею фотографиях начинает проявляться деградация цвета и мелких деталей изображения.

Тестовые изображения были сделан в одних условиях, в одно время и на приблизительно равных настройках, включая экспокоррекцию, фокусное расстояние (для FZ82).

Чтобы исключить влияние программной обработки (очень уж любит Honor 10 шарпить свои фото!), тестовые изображения были получены из RAW-снимков, обработанных опять-таки, с одинаковыми настройками в Adobe LightRoom 5.7.

Цветокоррекция и подстройка баланса белого не проводились. Шумоподавление яркостного шума было отключено. Цветной шум подавлялся при стандартных настройках LR.

Кроме того, были приглушены яркие участки и немного “подтянуты” тени.

Сразу замечу, что баланс белого Panasonic FZ82 установил наиболее точно. Примерно так и выглядят цвета тестовых объектов в реальности.

Минимальное значение светочувствительности для Honor 10 (слева) – 50 ISO. Для Panasonic Lumix FZ82 (справа) – 80 ISO.

В этих условиях обе камеры демонстрируют максимально качественную картинку:

На первый взгляд изображение, полученное Honor 10 кажется более резким, но это обманчивое впечатление. Просто в нём заметно меньше полутонов и от этого переходы между контрастными участками выглядят более резкими. Особенно хорошо видна бедность “цветовой палитры” Honor 10 по сравнению с “палитрой” FZ82, на красном шарфике.

Читайте также  Обзор от покупателя на Магнитола BBK BX150BT белый/голубой

А ещё, если мы вспомним, что у смартфона есть фора в виде фикс-объектива, а Lumix-у приходится всё делать с помощью зум-объектива с гигантским диапазоном фокусных расстояний, то становится ясно, чем тут у нас занимаются 9 асферических поверхностей и 3 линзы со сверхнизкой дисперсией. Браво, Panasonic!

И ещё одно наблюдение: судя по всему, объектив FZ82 имеет достаточное разрешение, чтобы работать с 18-мегапиксельной матрицей.

Однако это был центр кадра. Давайте посмотрим что делается на его периферии:

В нижней части кадра – на его периферии – объектив Panasonic FZ82 несколько “проседает” по разрешению. Но даже с учётом этого, данный результат можно считать выдающимся, ведь мы имеем дело с зум-объективом.

Зато в верхней части кадра изображение, сделанное FZ82 выглядит даже более резким.

Теперь поднимем ISO до 100 единиц у обеих камер…

… и с удовлетворением отметим, что характер картинки сколь-либо значительно не изменился.

ISO 200, как мне кажется, также выглядит совершенно годным.

Да, шум отчётливо виден, но он пока не приводит к сколь-либо значительной деградации цвета и мелких деталей изображения. Это хорошо видно и на сравнительной иллюстрации, где сопоставлена фотография, снятая на ISO 80 (слева) и ISO 200 (справа):

На значении светочувствительности 400 ISO и смартфон (Honor 10) и гиперзум Lumix FZ82 ведут себя почти одинаково.

Картинка хоть и шумновата, но совершенно рабочая.

Гораздо интересней будет сравнить идеальный вариант (ISO 80 – слева) с тем, что получается на ISO 400 (справа):

Из вышеприведённой иллюстрации видно, что на ISO 400 шум начинает “съедать” мелкую фактуру объектов, а значит ISO 400 у Panasonic FZ82 можно считать рабочим и пограничным. Выше этого значения светочувствительность лучше не поднимать.

Однако, если вы снимаете динамику и для чётких снимков важна короткая выдержка, то смело ставьте ISO 400. На мой взгляд, снимки будут более чем годными.

На ISO 800 обе камеры шумят всё также одинаково. Но это-то как раз и не удивительно. Удивительно то, что по детализации и цветопередаче это значение мало уступает ISO 400.

Да, картинка шумна, но при грамотной RAW-проявке шум можно подавить на равномерно затенённых участках, а фактурным яркостный шум не так уж сильно и мешает.

Думаю, ISO 800 тоже можно считать рабочим при съёмке в RAW и его также можно смело выставлять, если снимаете динамику и для чёткой картинки важна короткая выдержка.

Тут всё ещё работает правило: от повышения ISO меньше вреда, чем от смаза.

Но вместо тысячи слов деградацию изображения у Panasonic FZ82 по мере роста ISO лучше проследить на одном сводном снимке:

Слева ISO 80. В центре – 400. Справа – 800.

А вот насчёт ISO 1600 лично у меня нет никаких иллюзий. Но давайте посмотрим, как с ним справляются FZ82 и смартфон Honor 10:

На ISO 1600 Honor 10 довольно резко сдал свои позиции. В его изображении появились отчётливые пурпурные оттенки, характерные для запредельно поднятой светочувствительности.

А вот Panasonic FZ82 держится молодцом. Цвет деградирует, но не сильно. Мелкие детали (в частности, мелкая фактура) практически “съедены” и никакая проявка RAW тут уже не спасёт положение.

Однако для публикации в Интернет с пониженным разрешением или, например, для печати на бумажном носителе эти снимки вполне пригодны. Лучше конечно, если они будут получены из RAW.

Значение светочувствительности ISO 3200 – последнее для камеры Huawei, но с точки зрения детализации (если о ней вообще можно тут говорить), пожалуй, что даже чуточку лучше выглядит, чем снимок Panasonic FZ82.

В любом случае, ISO 3200 я бы не рекомендовал ставить ни при каких условиях. Уж лучше включить вспышку и лупить ею в лоб. А если встроенная вспышка не “добивает”, то к Lumix FZ82 можно прицепить и внешнюю – с ведущим числом далеко за 50 и “зуммированием светового пучка”. Благо, горячий башмак и “зеркалочный хват” позволяют это сделать. Собственно, при съёмке соревнований в тёмном спортзале я так и делал.

Ну и чтобы соблюсти формальности, приведу сравнительное изображение фотографий, снятых Lumix FZ82 при ISO 6400 (справа) в сравнении с ISO 3200 (слева).

Как видите, на ISO 6400 (справа) у снимка, сделанного FZ82, наконец-то появились пурпурные оттенки, а само изображение обильно посыпано “солью”.

Снимать на этом значении светочувствительности я бы не рекомендовал никому и никогда. Ну разве что для самого факта фиксации события.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на формально скромные технические характеристики (размер матрицы и светосилу объектива), Panasonic Lumix DC-FZ82 – очень сложное и в высшей степени интересное устройство. Собственно, может благодаря скромным техническим характеристикам фирма-производитель и не побоялась реализовать в этом фотоаппарате едва ли не все свои технологии и наработки. Ну а нам, покупателям, я предлагаю воспользоваться этим.

Даже если в вашем фототехническом арсенале есть хорошая системная камера с парком оптики и хороший смартфон, для Lumix FZ82 тоже имеет смысл выделить место на полке. Тем более, что стоит вся эта камера как средненький телеобъектив для зеркалки.

И лично я с большим удовольствием беру именно эту камеру на всевозможные вылазки на природу.

Во-первых, ясным днём она позволяет снимать абсолютно всё. Причём с качеством, недоступным для подавляющего большинства плёночных камер, а значит с более чем приемлемым для подавляющего большинства фотолюбителей.

Во-вторых, эта камера почти ничего не весит в сравнении с моей зеркалкой, оснащённой одним универсальным 28-450 экв.мм объективом. Зато позволяет и захватить больше, и “стрельнуть” дальше.

В-третьих, с FZ82 фотолюбителю всегда есть чем заняться. Этот фотоаппарат буквально провоцирует на всякие творческие эксперименты со всеми своими многочисленными “фишечками”.

Короче, Lumix FZ82, это весело!