Обзор от покупателя на Багажная система LUX для Lada Kalina (2004-н.в.), Lada Granta (2011-2017) / Datsun on-Do, mi-Do (2014-н.в.), дуги аэро-трэвэл 1.1м

23.10.2020 от admin Выкл

В один прекрасный день возникла у меня необходимость транспортировки на дачу кое-чего длинномерного и не влезающего в не такой уж и маленький багажник моей “Гранты” лифтбэк. Пришлось задуматься о перевозке вещей на крыше. К сожалению, автомобили отечественного производства в большинстве своем не комплектуются ни рейлингами, ни посадочными местами для них. Поэтому, при необходимости перевозки негабаритного груза приходится устанавливать багажную систему. К счастью, производитель предусмотрел такую возможность, и на всех машинах имеются штатные места для крепления багажника. Покопавшись в интернете, я выяснил, что существуют рейлинги на Гранту, но изучив их крепление я пришел к выводу что их использование не дает особых преимуществ. Крепление их производится точно так же, как и простого багажника, и со снятыми дугами, судя по-всему, теряется жесткость конструкции. То есть оставлять рейлинги на машине постоянно я бы не рисковал, а стоят они дороже обычных багажников.

В результате я принял решение ставить стандартную багажную систему из двух отдельных поперечных дуг. Выбор багажников для отечественного автопрома, и в частности на Гранту не так уж велик, есть несколько моделей попроще и подешевле, и несколько подороже. Способ крепления у них одинаков – в штатные места под уплотнителями дверей. Основное отличие в поперечных дугах, их профиле и ширине. В частности, у производителя LUX® есть несколько моделей с разными дугами, от простых стальных с квадратным профилем до аэродинамических алюминиевых. Последняя из них и представлена в этом обзоре. Поиск цен в интернете показал, что Онлайнтрейд.ру в очередной раз предоставил мне самое выгодное предложение по совокупности цены и удобства получения заказа недалеко от дома, так что выбор стал очевиден. Всего через несколько дней после заказа я уже принес домой коробку с покупкой.

Итак, сам багажник представляет собой две алюминиевые поперечины сложного профиля с пластмассовыми опорными стойками и крепежом на стандартные отверстия в кузове автомобиля. Аэродинамический профиль поперечных дуг избавляет от лишних завихрений воздуха и, соответственно, снижает шум при движении на высоких скоростях. Кроме того, увеличенная ширина дуг обеспечивает дополнительную жесткость конструкции.

Багажник LUX с дугами 1,1м аэро-трэвэл (82мм) для Lada Kalina (2004-н.в.) / Lada Granta (2011-2017) / Datsun on-Do, mi-Do (2014-н.в.) поставляется в картонной упаковке, достаточно жесткой и плотной, чтобы защитить от повреждений при транспортировке. Как видите из названия, данная комплектация подходит сразу к нескольким моделям автомобилей, сразу отмечу, что он несовместим с Лада Калина 1 поколения в кузове универсал.

Читайте также  Обзор от покупателя на Вентилятор для корпуса be quiet! SILENT WINGS 3 140mm High-Speed (BL069)

Багажник полностью разобран, так что вам придется произвести самостоятельную сборку. Лучше всего собрать всю конструкцию в помещении, не затягивая винты до конца, а затем уже примерить на машину и подрегулировать размеры. Хотя в инструкции подробно расписаны расстояния между стойками и расстояние от стойки до края поперечины, опытным путем была выявлена необходимость ручной подгонки по месту. Провести эти регулировки несложно, нужно лишь понемногу смещать опоры стоек по крыше, подтягивая при этом крепеж, пока они не примут оптимальное положение и плотно прижмутся к поверхности. Подробно об установке напишу позже, а пока рассмотрим комплект поставки.

Содержимое разделено картонными перегородками, никакого наполнителя нет, но элементы достаточно прочные и повредить их непросто

Упаковка содержит:

– Две алюминиевые поперечные дуги (длина 110 см, ширина 82 см, толщина около 3 см)

– Два резиновых уплотнителя, широкий и узкий, их нужно будет отрезать по длине дуг

– 4 полимерные стойки со съемными крышками. На последних нанесены надписи “LUX”

– 4 стальные крепежные пластины, они удерживают всю конструкцию на крыше машины, крепятся двумя винтами к заводским отверстиям под уплотнителем дверей.

– 4 полимерных опорных пластины, они крепятся к стойкам при помощи защелок и опираются на крышу автомобиля

– 4 резиновых прокладки разной толщины, подогнанных под профиль крыши

– 4 пластиковые торцевые заглушки на поперечные дуги (каждая состоит из двух частей)

– Комплект крепежа

– Бумажная измерительная лента (в полевых условиях пригодится, но лучше все-же использовать рулетку)

– Две наклейки с измерительной разметкой (их рекомендуется наклеить по краям поперечин для правильной установки стоек согласно прилагаемой инструкции)

– Буклет с бумажной инструкцией ( исключительно в картинках), гарантийный талон и рекламный буклетик.

Инструкция в картинках, универсальная, сразу для всех типов поперечин и крепежа. Разобраться несложно, но иногда приходится покрутить в руках компоненты, чтобы понять что к чему.

Поперечины в разрезе выглядят так:

Поперечины устанавливаются левой (закругленной) стороной вперед, по ходу движения, Резиновые уплотнители лучше вставлять сверху, а не пытаться протянуть вдоль пазов, иначе они сильно растягиваются и могут выскочить. Сверху ставится широкий уплотнитель, его можно устанавливать сразу, а нижний, более узкий, нужно будет разрезать на части по месту, после окончательного закрепления стоек.

Читайте также  Обзор от покупателя на SSD диск TOSHIBA 2,5" HK4R 960GB SATA 3 MLC (THNSN8960PCSE4PDE1)

Поперечины сборе со стойками выглядят так:

Стальные крепежные пластины крепятся при помощи самых больших винтов из комплекта, с обратной стороны фиксируются пластиковыми скругленными втулками, в которые вставляются гайки

Винты поменьше служат для крепления поперечин к стойкам, на них с обратной стороны накручиваются специальные квадратные гайки, которые потом вставляются внутрь алюминиевых поперечин.

Все винты с внутренним шестигранником. Размеры разные, так что приходится использовать два шестигранных Г-образных ключа (идут в комплекте крепежа). Затягивать эти винты до конца не нужно, иначе будет не выставить стойки на крыше, стальные пластины не должны мешать свободно поворачиваться опорным пластинам с накладками. Эти пластины просто защелкиваются на стойках. Крепление кажется слишком хлипким, но его роль только не дать пластинам упасть в процессе сборки, они держатся за счет давления установленных стоек на крышу.

Резиновые накладки пронумерованы и устанавливаются согласно таблице из инструкции (тут можно увидеть также и совместимость с моделями авто):

Направления, указанные стрелками в таблице не совсем понятны, ставить накладки нужно симметрично, в соответствии с профилем крыши.

В комплекте идут две прозрачные наклейки с линейкой, их нужно наклеить с одного края каждой поперечины, с нижней стороны, и можно пользоваться для выставления стоек по размерам.

Взаимное расположение элементов багажника, рекомендуемые размеры и отступы приведены в инструкции

При установке на крышу размеры придется подогнать по месту, по крайней мере мне пришлось.

Процесс примерки и подгонки на машине занял примерно полчаса, в принципе, на сборку и установку багажника должно уйти часа 2, навряд ли больше. Плюс изучение схемы сборки и проверка комплектности.

После примерки можно отрезать по размеру и устанавливать резиновые полосы, а в конце – торцевые заглушки. Они состоят из двух частей: непосредственно заглушки и поворотной защелки, закрывающей крепеж. Предварительно нужно собрать их воедино при помощи шурупов из комплекта крепежа, по одному на каждую заглушку. Должно получиться вот так:

Это внутренняя сторона заглушки, вставляем её в торец поперечины и закрепляем вторым шурупом. Вся последовательность подробно описана в картинках:

Затем поворачиваем заглушку до щелчка. На этом сборка завершена и можно устанавливать готовое изделие на крышу автомобиля. Рекомендуется предварительно вымыть машину, или хотя бы места установки опорных пластин, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия крыши накопившейся грязью. Поскольку усилие прижима довольно значительное, то даже небольшие частицы песка могут поцарапать крышу вашего авто.

Читайте также  Обзор от покупателя на Домкрат бутылочный 12 тонн KRAFT КТ 800019

Заводские крепежные отверстия находятся над дверными проемами и закрыты резиновым уплотнителем, снимается он легко, нужно просто вытянуть его вверх. Отверстия закрыты черными защитными наклейками, снимать их не нужно – они защитят лакокрасочное покрытие машины от царапин и потертостей, и если багажник придется снять места крепления не начнут ржаветь. Крепление элементарное, вкручиваем по два винта из комплекта на каждую стойку ( при этом винт, скрепляющий пластиковую стойку с металлической крепежной пластиной не должен быть затянут. Если отверстия не совпадают, стоит выкрутить этот винт на несколько оборотов и немного передвинуть опорную плоскость вправо или влево). Стараемся установить стойки так, чтобы резиновые прокладки плотно прижимались к крыше Последовательно прикручиваем стойки к крыше винтами, а затем начинаем затягивать большие винты шестигранным ключом. Сначала выбираем свободный ход, а потом постепенно затягиваем, переходя от стойки к стойке по кругу. Не забываем при этом шевелить стойки, чтобы они приняли естественное положение без перекосов. Чрезмерные усилия прикладывать не стоит, учитываем, что опоры из пластмассы. Достаточно добиться надежной фиксации багажника.

Осталось поставить на место уплотнители дверных проемов (вставляются сверху вниз и защелкиваются снизу). Если будете устанавливать багажник для постоянного использования, то придется немного подрезать уплотнитель, поскольку крепления мешают защелкнуть его до конце и он немного выдавливается наружу. Двери закрываются нормально, но со временем будет протираться уплотнитель, и, возможно, лакокрасочное покрытие не внутренней поверхности дверей в этом месте.

В установленном виде багажник LUX с дугами аэро-трэвэл выглядит следующим образом:

На ближайшей стойке не установлена заглушка, она просто вставляется в пазы на защелках.

По результатам багажником я вполне доволен, выглядит прилично, достаточно надежен и прочен. В движении не мешает, заметные шумовые эффекты начинаются примерно в районе 90 – 100 км/ч, звук сильно не раздражает, это не свист, а просто низкий гул от ветра. Снять и поставить багажник можно за 10 минут.