8 лучших багажников на крышу автомобиля — Рейтинг 2020 года (Топ 8)

24.10.2020 от admin Выкл

Лишних карманов в костюме автомобиля не бывает.

Категории:

  1. Лучшие поперечины для установки на рейлинги

  2. Лучшие автобоксы

  3. Лучшие велокрепления на крышу автомобиля

  4. Лучшие крепления для лыж и сноубордов

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие багажники на крышу автомобиля. Каждый автомобиль – под свои задачи: с этим не поспоришь. Но что делать, если захочется выбраться за энное количество километров с семьей на привычном и удобном в городе «В-классе», которого занятый салон практически лишит багажного пространства – не менять же ради этого машину?

Ответ придуман давно и уже штатно закладывается в конструкцию многих автомобилей: возможность установки багажной системы на крышу. Тут особенно везет владельцам «недорослей»-кроссоверов и «взрослых» внедорожников: у них, как правило, на крышах уже есть рейлинги, позволяющие без особых затруднений поставить на них универсальные дуги-поперечины. Но и на обычных машинах отнюдь не редкость штатные усиления или закладные гайки на крыше, прикрытые уплотнителями: другое дело, что здесь уже придется искать багажную систему под конкретный автомобиль (особенно с учетом того, что по нынешним временам «колхожение» багажника на нештатные места трактуется как изменение конструкции автомобиля).

Но сами по себе поперечные дуги – это еще не полноценный багажник: большинство грузов напрямую к ним не примотать, да и с точки зрения аэродинамики (соответственно и шума, и расхода топлива) такой вариант отнюдь не идеален. Что ж, герметичный автобокс с хорошей аэродинамикой уже успел стать «визитной карточкой» автопутешественников: он и приличный объем пространства даст, и сохранит перевозимое от пыли и дождя. Впрочем, путешественники тоже бывают разными – там, где вместо дорог от силы «направления», гораздо популярнее прочные экспедиционные корзины без «защиты от внешнего мира»: все равно грязи будет по уши!

А еще не забудем о любителях активного отдыха – им приходится частенько возить «негабарит» в виде велосипедов, лыж и сноубордов, которые даже в пустую машину уместить далеко не всегда можно чисто физически. Ну и куда это все девать? Конечно же, на крышу!

Мы же сегодня попробуем с этим всем разобраться. Причем, не беря по понятным причинам «узкоспециализированные» модели с креплением на штатное место (ведь наш рейтинг лучших багажников на крышу – не для конкретного автомобиля), намекнем: перечисленные нами производители для своих дуг с креплением на классические рейлинги предлагают либо установочные наборы «на штатку», либо готовые комплекты тех же дуг с крепежом под конкретный автомобиль. Так что отталкиваться при выборе лучшего багажника вполне можно будет и от «классических» дуг, которые мы включили в сегодняшний рейтинг.

Рейтинг лучших багажников на крышу автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие поперечины для установки на рейлинги 1 THULE WingBar Edge 9.8 / 10
2 Erkul Wingcarrier V1 9.4 / 10
3 Lux Элегант Трэвел 82 9.1 / 10
Лучшие автобоксы 1 THULE Touring M 200 9.9 / 10
2 Lux Tavr 175 9.2 / 10
3 ATLANT Sport 431 8.8 / 10
Лучшие велокрепления на крышу автомобиля 1 THULE ProRide 591 9.8 / 10
Лучшие крепления для лыж и сноубордов 1 THULE SnowPack L 9.6 / 10

Лучшие поперечины для установки на рейлинги

THULE WingBar Edge

Цена: 22 870 ₽

(модель 9582, ширина груза 78 см)

Открывает наш рейтинг лучших багажников на крышу автомобиля фирма Thule. Как название фирмы Xerox стало разговорным именем нарицательным для копировальной техники в целом, так и Thule – это, пожалуй, первое, что приходит в голову, стоит заговорить об автомобильных багажных системах. Действительно, провинция Смоланд дала нам не только Астрид Линдгрен, группу «Абба» и «Икею», а еще и всемирно известный бренд авторства Эрика Тулина, в качестве продукции, под ним выпускающейся, сомневаться повода не дающий.

Одна из главных проблем поперечных дуг очевидна – их аэродинамика: классические «бруски» даже на умеренных скоростях отчетливо шумят, причем передавая собственную вибрацию через рейлинги на крышу – и в итоге шум становится еще сильнее. К тому же плохая аэродинамика – это еще и увеличение расхода топлива даже тогда, когда поперечины не используются по назначению вовсе, а просто поставлены на крышу. Что ж, вот вам ответ от Thule: отмеченные премией iF Design Award багажные дуги с отличной аэродинамикой, обеспеченной не только формой самих алюминиевых поперечин, но и наличием на них законцовок-диффузоров – прямо-таки авиационное решение, «спустившееся на землю». Что ж, и результат вышел действительно отличным – при высокой прочности (допустимая нагрузка – 75 кг) дуги вышли реально настолько малошумными, что заставить их «звучать» можно только при тех скоростях, на которых обычно на автомобилях с рейлингами не ездят.

Крепление дуг – традиционное, затяжкой хомутов шестигранником, который в комплекте очень удобный, с большой рубчатой головкой. Механизм затяжки закрывается крышкой-обтекателем и запирается на замок – причем, покупая для использования с этими дугами другие багажные аксессуары Thule (в первую очередь автобоксы), Вы сможете использовать один ключ для всех запоров благодаря поддержке дугами системы Thule One-Key. На верхней плоскости дуг есть паз под Т-крепления («еврослот»), закрываемый плотной резиновой заглушкой, когда он не используется.

Основные плюсы:

  • Отличная аэродинамика
  • Качество материалов
  • Выбор различных длин в линейке (мы взяли за пример конкретный 78-см вариант)
  • Хорошая защита от кражи

Минусы:

  • Ожидаемо для Thule – цена

9.8 / 10

И клиентам ставил много раз, и сам использую. Сделано на пять с плюсом.

Читайте также  10 лучших сортов лука-порея — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Erkul Wingcarrier V1

Цена: 5 880 ₽

Турецкая компания предлагает не только доступные цены, но и весьма годное качество. Линейка дуг Wingcarrier V1 (предназначенная для классических рейлингов – для интегрированных есть линейка V2, на штатные места без рейлингов – V3) вполне интересна по цене, при этом позволяет надежно крепить грузы до 75 кг и имеет хорошую аэродинамику.

Особенность этих дуг – «низкопрофильное» крепление клещевого типа, где вертикальные стяжные болты прижимают нижнюю подвижную часть крепления непосредственно к связанной с поперечиной «лапе». Благодаря этому дуги минимально поднимаются над линией рейлингов, позволяя разместить груз ниже, меньше портя аэродинамику и не задирая излишне общий центр тяжести.

Крепления Wingcarrier регулируются в диапазоне около 8 сантиметров. Например, если Вы намеряли на своей машине 93 см от рейлинга до рейлинга, то нужно взять дуги с обозначенной длиной 90 см (в полностью раздвинутом состоянии они разойдутся на 98 см – «номиналом» производитель указывает именно минимальный размер). Удобно то, что поперечины Erkul продаются не только парами, но и поштучно: на ряде автомобилей расстояние между рейлингами спереди и сзади различается больше, чем позволяет «охватить» диапазон регулировки в однотипной паре. Дуги позволяют ставить дополнительные аксессуары с Т-креплениями, соответствующие продольные пазы под резиновыми заглушками у них есть.

У «низкопрофильности», конечно, неизбежен и свой минус: если на машине установлен люк, приподнимающийся в начале хода, то поперечины уже могут такому люку мешать – имейте это в виду при выборе и установке. Впрочем, основной претензией к Erkul у нас будет низкая твердость болтов, использующихся для затяжки: «слизать» в них внутренний шестигранник достаточно легко, так что, если Вы планируете время от времени снимать поперечины, то стоит сразу подобрать в магазине метизов более качественный крепеж. Личинки тоже не как у Thule – степень секретности у них «от честного человека». Но для бюджетных и в целом вполне качественных багажных дуг это вполне ожидаемо, на самом деле. А провернуть личинку грубой силой, в общем-то, можно на любой багажной системе.

Основные плюсы:

  • Хорошее общее качество при доступной цене
  • Выбор длин перекрывает практически весь рынок автомобилей
  • Небольшая высота

Минусы:

  • «Сырые» стяжные болты и ключи для их затяжки из комплекта

9.4 / 10

За комплект в свое время тысячи четыре вроде отдал. Встали хорошо, груз держат, шума особо нет – за такие деньги все отлично.

Lux Элегант Трэвел 82

Цена: 5 500 ₽

А вот у этих дуг поперечины, наоборот, нарочито задраны над креплениями – причем ширина этих поперечин составляет не много ни мало 82 мм (на что и намекает маркировка), что имеет и плюсы, и минусы. С одной стороны, «растянутый» каплевидный профиль имеет хорошую аэродинамику: в плане шумности или влияния на расход топлива у нас к этим дугам претензий нет никаких. С другой, не все крепления дополнительных аксессуаров способны на таких поперечинах зафиксироваться – например, «клещам» Thule «лишними» будут как раз эти два миллиметра, портящие круглое число.

Затяжка креплений – поперечными болтами, причем, что отнесем к плюсам – с обычной шестигранной головкой, которую можно спокойно крутить торцевым ключом (он есть в комплекте). Поскольку болты, естественно, не каленые, подобное решение куда лучше внутреннего шестигранника, который разбивается в таких случаях очень быстро. «Еврослот» и замки присутствуют (с последними аккуратнее при покупке через Интернет – есть комплектации и без личинок!).

Качество у этих дуг хорошее, так что рекомендовать их можно однозначно. Однако, ограничься производитель шириной 80 мм (а лучше 79 мм для запаса), они бы вряд ли сколько-то потеряли в аэродинамике или прочности, а вот совместимость с крепежом боксов и прочих багажных аксессуаров у них стала бы куда лучше – отсюда и несколько «урезанный» балл рейтинга.

Основные плюсы:

  • Прочность
  • Хорошая аэродинамика
  • Удобство монтажа

Минусы:

  • Ширину стоило сделать немного меньше

9.1 / 10

Стоят крепко, в городе не шумят, на трасе непонятно – от колес шум явно больше. Бокс на них сверху установил нормально.

Лучшие автобоксы

THULE Touring M 200

Цена: 29 990 ₽

Touring M – это одна из самых, пожалуй, популярных моделей автобоксов из Швеции: при сравнительно доступной цене (особенно если сравнивать с топовыми моделями тех же Thule) нам предлагают высокое качество, хорошую аэродинамику (до «сотни» на спидометре шумы от бокса отсутствуют как класс) и 400 л объема при максимальной нагрузке до 50 кг.

Конструкция бокса позволяет перевозить в нем сноуборд или короткие лыжи (до 155 см). Открывание двустороннее: с какой бы стороны Вы ни подошли к машине, доступ к багажу всегда будет удобным. Тем более что здесь реализован центральный замок – нельзя «недозакрыть» бокс, ключ извлечется из личинки только в том случае, если замки нормально закрыты с обеих сторон.

Крепление здесь из серии «проще не придумаешь» – никаких гаек, долгого кручения и подтягивания. Фирменные зажимы FastClick просто вставляются в прорези на днище, захватывают поперечины и затягиваются рукой до щелчка, перетянуть их нельзя. Максимальная ширина поперечин, на которых может зафиксироваться крепление – 80 мм, так что багажник можно спокойно устанавливать даже на очень «аэродинамичные» дуги. Высота же их должна быть от 18 до 35 мм. Если же дуги не вписываются в эти пределы, но имеют продольный паз под Т-крепление, то для установки на них можно использовать опциональные фиксаторы Thule T-Track.

Ну что тут еще сказать? Недовольство этим боксом может возникнуть только по одной причине: если окажется, что даже его объема мало. Хотя тут-то уж точно виноват не бокс, не так ли?

Основные плюсы:

  • Качество
  • Хорошая аэродинамика
  • Обилие аксессуаров внутри «экосистемы» Thule
  • Двустороннее открывание с центральным замком
  • Быстрое крепление без инструмента

Минусы:

  • Для скоростных магистралей бокс уже шумноват, хотя и в пределах разумного

9.9 / 10

Автобоксы бывают двух видов – «Туле» и «не Туле». Да, недешево, но платишь за реальное качество и беспроблемность.

Читайте также  15 лучших холодильников с системой No Frost — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Lux Tavr 175

Цена: 17 900 ₽

А как насчет чего-нибудь побюджетнее? Тогда стоит посмотреть в сторону, скажем, Lux Tavr 175 – 450-литрового автобокса с двусторонним открыванием и центральным замком (с каждой стороны – три точки фиксации). Для крепления бокса используются штатно односторонние зажимы с гайками-барашками: решение менее удобное, чем зажимы Thule, так как требует ориентирования зажимов строго в разные стороны (в то время как зажимы FastClick симметричны и в любом положении работают одинаково надежно).

Допустимая нагрузка на автобокс заявлена в пределах 75 кг, но стоит отнестись к этому с долей скепсиса – у гораздо более прочных уже хотя бы по толщине материала Thule она и то меньше. Здесь же низкая цена взята не из воздуха: стенки бокса тоньше, да и сам пластик дешевле. К тому же нет и пылевлагозащиты (уплотнение между «корытом» бокса и его крышкой отсутствует) – а вот это уже приличный минус для длительных поездок, когда заранее погоду на всем маршруте не угадаешь. Куда деваться: экономия-с.

Основные плюсы:

  • Доступная цена при неплохой вместительности и аэродинамике
  • Хороший диапазон регулировки креплений
  • Отсутствие сильного скоса спереди облегчает размещение багажа

Минусы:

  • Не самый прочный корпус для такой заявленной грузоподъемности
  • Отсутствие пылевлагозащиты

9.2 / 10

За свою цену хороший автобокс – на скорости не шумит особо, вмещает много, встал на машину прямо как родной по дизайну.

ATLANT Sport 431

Цена: 14 300 ₽

А если еще бюджетнее? Тогда, к примеру, придется пожертвовать двусторонним открыванием: крышка 430-литрового автобокса Atlant Sport 431 откидывается только налево (при остановке у обочины дороги это безопаснее), замок (точнее, продольная задвижка, которую уже в свою очередь блокирует замок) удерживает крышку в нескольких точках только справа – спереди крышку прижимает ручной фиксатор, что в принципе ухудшает стойкость к вскрытию… Хотя любой пластиковый автобокс вскрыть – дело секундное, чего уж там. А вот лишнее время на отпирание-запирание тратить придется, это да.

Крепления – односторонние, затягиваемые гайками с крупными головками из пластика: типичная для бюджетных боксов конструкция. Ребра жесткости на днище развиты неплохо, жесткость бокса вполне адекватна для заявленной грузоподъемности в 50 кг.

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Неплохая аэродинамика

Минусы:

  • Одностороннее открывание
  • Довольно-таки примитивное запирание
  • Отсутствие пылевлагозащиты по стыку крышки и днища

8.8 / 10

Хороший автобокс — добра влезает много, прочность нормальная – а что простенький, так мне ж не красоваться с ним.

Лучшие велокрепления на крышу автомобиля

THULE ProRide 591

В категории лучших креплений для велосипеда нашего рейтинга багажников на крышу автомобиля опять побеждает Thule. «Пятьсот девяносто первая» модель – это уже по сути классика, предлагаемая шведской фирмой с 2004 года. Для «обычных» велосипедов (владельцу фэтбайка стоит посмотреть на модель 598, которая позволяет фиксировать в желобе-основании широкие колеса, а для растабайков… да кто ж их знает, на чем их перевозить вообще!) это – оптимальное по удобству и надежности установки крепление, сертифицированное TUV, отмеченное наградами iF Design Award и Reddot Award.

Штатно крепление устанавливается на все виды поперечин с «еврослотом» 20 мм, причем винты затягиваются не обычными «барашками», а более быстрыми креплениями с эксцентриками – нужно сделать несколько оборотов, а затем повернуть флажок на 90 градусов. Для установки на резиновые хомуты (для поперечин без «еврослота») или на нестандартный Т-образный паз (например, 24-мм паз автомобилей BMW) предлагаются опциональные комплекты установки. Ну и, естественно, все это можно запирать единым ключом – как и прочие элементы багажных систем Thule.

Крепление рассчитано на захват за раму (диаметром от 22 до 80 мм) и переднее колесо не шире 80 мм – собственно говоря, поэтому для фэтбайков и сделали «свое». Колеса фиксируются оба, ремнями-стяжками, напоминающими гигантский пластиковый хомут, но в отличие от него, не одноразовыми – затянув ремень, потом его всегда можно освободить нажатием клавиши. Велосипед ставится с правой стороны, что позволяет безопасно поднимать и снимать его с обочины, если Вы, конечно, живете не в Великобритании или Японии. При желании узел штанги с захватом рамы можно и развернуть на другую сторону.

Заявленную максимальную нагрузку в 20 кг не стоит считать чрезмерной – не забывайте, что при маневрах автомобиля велосипед создает дополнительную нагрузку на крепление своей инерцией. Пустой багажник имеет хорошую аэродинамику – на городских скоростях его не слышно, на трассе уровень шума приемлем. С установленным велосипедом все, естественно, зависит от велосипеда.

Так что подведем итог: у Thule все традиционно вышло как надо, и причем не по такой уж высокой цене – согласитесь, улетевший по дороге велосипед может обойтись куда дороже.

Основные плюсы:

  • Простота установки и снятия велосипеда
  • Штатная установка на все поперечины с Т-слотом или любые другие при докупке адаптера
  • Прочность и надежность
  • Наличие сертификата TUV

Минусы:

  • Не рассчитано на велосипеды с толстыми колесами и экзотические рамы

9.8 / 10

Отличное крепление, велосипед встает жестко и надежно.

Читайте также  15 лучших дрелей — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Лучшие крепления для лыж и сноубордов

THULE SnowPack L

Цена: 15 290 ₽

(ширина груза 75 см)

Ну и здесь мы, естественно, не могли пройти мимо Thule, правда с изрядным недоумением: как это крепление, гораздо более простое по конструкции, чем велосипедные «прорайды» от того же производителя, умудряется стоить вдвое дороже по сути? Но чисто конструктивно придраться к этому креплению (а в семействе SnowPack есть еще и «размер» М) трудно – это отличный способ легко и безопасно вывезти на трассу или дикий склон лыжи или сноуборды для всей семьи: в крепление встают 6 пар лыж или 4 сноуборда (для 750-миллиметровой версии) или 2 сноуборда или 4 пары лыж (500-миллиметровое крепление).

Штатно крепление устанавливается в «еврослот» 20 мм, так что может использоваться не только с дугами Thule, оснащенными таким слотом (а это все линейки, кроме самой бюджетной SquareBar – для нее нужен свой адаптер), а и множеством других. Откидываться верхняя часть крепления может на любую сторону – как установите на свой вкус, для ее освобождения достаточно отпереть замок и нажать на клавишу. Замки, как и у прочих устройств из «экосистемы» Thule, позволяют использовать один ключ на все элементы конструкции: комплекты «ключ-личинка» Thule One-Key System включают в себя от 4 до 16 личинок, так что подходящий по количеству подберет даже истинный фанат марки, имеющий кучу различных креплений.

Основные плюсы:

  • Крепление рассчитано «на всю семью», а не на одну пару лыж или одинокий сноуборд
  • Хорошая для такой конструкции аэродинамика
  • Универсальное крепление в «еврослот»

Минусы:

  • Цена

9.6 / 10

Выехать всей компанией покататься на сноубордах, имея только городской хэтчбек? Да не вопрос!

Как выбрать хороший багажник на крышу автомобиля?

Начнем с того, что возможности любой багажной системы ограничивает ее самое слабое звено – например, если штатные крепления автомобиля имеют ограничение в 50 кг, то «75-килограммовый» багажник до предела загружать все равно будет нельзя. Если же машина не имеет штатных рейлингов или усилителей на крыше для установки дуг «как положено», а покупается «универсальный» комплект (например, цепляющийся за водостоки), то здесь нужно быть тем более осторожным с нагрузками.

Любой элемент багажной системы должен быть еще и безопасен – то есть пройти российскую сертификацию и европейскую, если произведен за пределами нашей страны. «Не пойми какой» багажник, да еще и закрепленный не так, как положено («ну, не подошло чуть-чуть, ведь держится же») не просто может потерять на скорости Ваш багаж, но еще и может сделать именно Вас виновником серьезной аварии: и стоит ли того экономия в несколько тысяч рублей? Вот и мы думаем, что нет.

Стандартизация в этой области сейчас неплоха: например, покупая дуги с пазом под Т-образные болты с квадратной головкой (нередко его называют «еврослотом»), Вы можете быть уверены, что большинство аксессуаров к ним подойдет без проблем. Особенно это актуально для дуг с хорошей аэродинамикой, которые в силу формы могут плохо зажиматься хомутами или односторонними зажимами.

И, о каком бы элементе багажной системы мы ни говорили, не забываем об аэродинамике – непродуманная конструкция даже на городских скоростях может очень сильно шуметь, причем в самых разных тональностях. Автор, в частности, был свидетелем того, как на машине долго и упорно искали воющий ступичный подшипник… а виновником оказался багажник неизвестного производства, начинавший под ветром выть так характерно, что и опытные слесаря путались. И ладно бы с шумом – но ведь и лишний бензин на багажник с плохой аэродинамикой тоже придется тратить.

Удачных вам покупок!