
12 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов — Рейтинг 2020 года (Топ 12)
24.10.2020Рейтинг 2020 года: лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по отзывам покупателей
Категории:
-
Лучшие автоматические зарядные устройства
-
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением
-
Лучшие пуско-зарядные устройства
По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:
- Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
- Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.
При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.
Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.
Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие автоматические зарядные устройства | 1 | Aurora Sprint 6 | 9.9 / 10 |
2 950 |
2 | Bosch C7 | 9.7 / 10 |
6 379 |
|
3 | CTEK MXS 3.8 | 9.6 / 10 |
9 450 |
|
4 | Hyundai HY 800 | 9.6 / 10 |
4 457 |
|
5 | FUBAG MICRO 80/12 | 9.4 / 10 |
3 390 |
|
6 | PATRIOT BCI-10A | 9.1 / 10 |
1 990 |
|
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением | 1 | Калибр УЗ-20А | 9.6 / 10 |
2 750 |
2 | Вымпел 37 | 9.5 / 10 |
2 693 |
|
3 | Орион PW-265 | 9.3 / 10 |
1 790 |
|
4 | Airline ACH-10A-07 | 9.0 / 10 |
2 220 |
|
Лучшие пуско-зарядные устройства | 1 | FUBAG FORCE 140 | 9.2 / 10 |
5 570 |
2 | Автоэлектрика Т-1012А | 9.2 / 10 |
6 610 |
Лучшие автоматические зарядные устройства
Aurora Sprint 6
|
9.9 / 10 Хорошая автоматическая зарядка, без проблем заряжает севший в ноль зимой аккумулятор – старый «автомат» отказывался напрочь. |
Bosch C7 Цена: 6 379 ₽ «Бош», похоже, в очередной раз хочет добавки денег за свою марку, если судить по цене этого зарядного устройства – однако оно, тут не поспоришь, весьма-таки интересно. Конструктивно оно представляет собой импульсный преобразователь напряжения, управляемый микропроцессорной схемой и засунутый в корпус со степенью пылевлагозащиты IP65: современные электронные компоненты обеспечивают умеренный нагрев даже при работе на максимальном токе, так что прибор может обходиться без перфорации в корпусе для вентиляции, в отличие от примитивных «зарядок» с линейным регулированием и немало греющимися транзисторами. Герметизированы и корпус, и разъемы сетевого кабеля и проводов для подключения к АКБ (да, они все съемные, что для хранения удобно). Причем в комплекте сразу идет кронштейн для подвешивания на стену – гаражные перфекционисты оценят. А эксперты RedDot Award уже оценили, выдав Bosch C7 премию за дизайн. Устройство может работать с 12-вольтовыми и 24-вольтовымии аккумуляторами, обеспечивая зарядный ток до 6,3-7,7 А. Предусмотрены отдельные режимы для AGM-батарей (у них порог напряжения при зарядке отличается от классических), мотоциклетных или любых других АКБ небольшой емкости, регенерации АКБ или «холодного старта» зарядки при минусовых температурах, когда стандартные режимы зарядки не могут обычно «раскочегарить» замерзшую батарею. Кроме того, предусмотрен режим «источника питания» для того, чтобы обеспечить бортовую электронику током на время отключения аккумулятора – в этом случае напряжение устанавливается на уровне 13,6 В. Отдельный плюс – качество «защиты от дурака»: и при перегрузке, и при переполюсовке устройство моментально отключается без риска повреждения. Конечно, можно посетовать на его «слабосильность» для грузовых 24-вольтовых батарей или на отсутствие амперметра, но давайте будем справедливы: в первую, вторую и третью очередь это удобное зарядное устройство типа «подключил и не ломай голову», а потому контроль тока или тем более подсчет «залитой» при зарядке емкости ему особо-то и не нужны – это уже удел профессиональных ЗУ. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Пробовал на обычном аккумуляторе и AGM – время зарядки нормальное, по нагрузочной вилке все четко. |
CTEK MXS 3.8
|
9.6 / 10 Очень интересная зарядка, маленькая и «умная». Цена, правда, не очень радует сейчас. |
Hyundai HY 800 Цена: 4 457 ₽ (напряжение АКБ: 12 В, ток зарядки: 0.60-8 А) Продолжает наш рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Hyundai HY 800. Для этого зарядного устройства максимальный ток указан аж в 8 ампер, хотя тонкие провода с не особо внушительными «крокодилами» (Bosch в этом плане куда представительнее) и заставляют смотреть на эту цифру несколько скептически. «Упаковано» устройство в достаточно компактный корпус и весит около килограмма, а наличие цифрового экрана с индикацией режима работы и текущего напряжения добавляет плюсиков в карму – жаль, что ток этот экран отображать не научили. Процесс зарядки здесь идет в 9 этапов, точно так же, как и у многих других микропроцессорных «компактов» современного рынка. Сначала батарея тестируется, затем начинает «раскочегариваться» фиксированным током в два этапа (с увеличением тока на втором), затем на токе, близком к максимальному, идет импульсная зарядка, завершающаяся еще двумя этапами зарядки стабилизированным током по нарастающей. Наконец, когда аккумулятор дозарядится, ток снижается до минимума (насыщение), происходят тестирование и переход в режим «капельной» зарядки (поддержание заряда минимальными импульсами тока). Специализированного режима для AGM-аккумуляторов здесь нет, само руководство по эксплуатации рекомендует вместо этого включать «зимний» режим (повышенное напряжение, ток 8 А). Для стандартных АКБ предусмотрены «медленный» (ток – 2 А) и «быстрый» (8 А) режимы. Десульфатация как отдельный режим не предусмотрена – считается, что нелинейная зарядка с импульсным этапом в начале достаточно эффективна для «оживления» сульфатированных батарей, хотя с этим можно и поспорить. Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
9.6 / 10 На совсем уж трупах не проверял, но подсаженную батарею зимой «кормит» нормально и быстро. |
FUBAG MICRO 80/12 Цена: 3 390 ₽ (емкость АКБ 3 – 80 А·ч, сила тока при зарядке 1 – 4 А) Далее в рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов — еще один представитель класса микропроцессорных автоматических ЗУ, и снова от бренда, на слух привычного благодаря сварочной технике. Зарядное устройство от Fubag свое название действительно оправдывает – оно предельно компактно, весит всего полкилограмма. При этом поддерживается работа со свинцово-кислотными АКБ всех типов в диапазоне емкостей от 3 до 80 ампер-часов. Управляется устройство всего одной кнопкой MODE, а вот со смыслом иконок у контрольных светодиодов стоит разобраться. Если «6V», «Автомобиль» и «Мотоцикл» понятны и так, то «Снежинка» – это специальный режим для работы при низких температурах, когда ЗУ отдает на батарею повышенное напряжение. «Ключ» же означает автоматический режим восстановления аккумулятора, который включается в начале цикла, если батарея неудовлетворительно принимает ток. Зарядка удобна в работе и функциональна, но, увы, для большинства автомобильных аккумуляторов проиграет другим моделям по скорости. Дело в том, что ток здесь ограничивается на уровне 4 ампер – время полного цикла зарядки заметно возрастет. Если же нужно не «прогнать» батарею в свободное время, а по-быстрому ее зарядить, чтобы сразу поехать, Fubag окажется не лучшим выбором. Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
9.4 / 10 Штука очень функциональная – заряжает и 65 А*ч на машине, и гелевый аккумулятор на мотоцикле одинаково хорошо. |
PATRIOT BCI-10A Цена: 1 990 ₽ Издалека зарядное устройство от Patriot выглядит вполне внушительно и даже «профессионально» – металлический корпус с ручкой, принудительное охлаждение вентилятором, амперметр, россыпь тумблеров и индикаторов. Вблизи, правда, впечатление портится, если забыть о цене: вентилятор весьма шумный, а из всех настроек предлагается только переключение между режимами 6В/12В и ограничение силы тока, схематически обозначенное пиктограммами с аккумуляторами. Индикации напряжения нет, вместо этого предлагаются только два световых индикатора – «совсем разряжено» и «совсем заряжено». Так что перед нами на самом деле простой «автомат», не имеющий даже режима десульфатации – вместо этого производитель предлагает несколько раз заряжать и разряжать аккумулятор на какую-нибудь нагрузку, что ни разу не удобно. Даже максимальный ток зарядки задается условно (не зря и обозначен только пиктограммами) – устройство «само решит». Основные плюсы:
Минусы:
|
9.1 / 10 Для своих денег очень даже. Охлаждение шумное, зато дает больше уверенности в сравнении со старой зарядкой, которая грелась как печка. |
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением
Калибр УЗ-20А
|
9.6 / 10 Хорошо заряжает аккумуляторы любой емкости, главное, не забывать следить. |
Вымпел 37 Цена: 2 693 ₽ (напряжение АКБ:12 В, ток зарядки:от 0.4 А до 20 А) Хм, где-то мы это уже видели… Да, ООО «НПФ Орион», клепающее разнообразные зарядные устройства под марками «Орион» и «Вымпел», традиционно использует для них один и тот же корпус с «карманом» под провода сзади, отличаются разные модели (помимо характеристик, конечно) только дизайном передней панели. А вот на панели тут уже есть кое-что интересное: помимо плавной регулировки максимального тока (до 20 А) есть также трехпозиционный переключатель максимального напряжения: 14,1/14,8/16 В. Причем во всех трех режимах по окончанию цикла зарядки устройство не отключается или переходит в «капельный» режим, а продолжает держать на клеммах заданное напряжение, так что отключать его в любом случае нужно вручную – иначе аккумулятор можно «прокипятить» лишку, как на старых ЗУ, состоявших только из трансформатора и выпрямителя. Довольно странное решение для устройства, в котором таки есть электроника. С другой стороны, то, что устройство сразу стремится стартовать на заданном токе без этапа «анализа», позволяет ему «оживлять» те аккумуляторы, на которых недорогие «автоматы» сразу отключаются, не «увидев» нагрузку. Жидкокристаллический дисплей, на зависть и многим более дорогим зарядным устройствам, может одновременно показывать и напряжение на клеммах, и текущий ток зарядки. А вот с током неувязка: да, выдать 20 А устройство может, но вот и тонкие провода со слабыми «крокодилами» начинают греться ощутимо, и внутри оно тоже явно перегревается, несмотря на автоматически включающийся при установке тока выше 12 А вентилятор. Впрочем, если следовать классическому правилу «10% от емкости», то такой ток Вам вряд ли понадобится использовать на легковом автомобиле. Тем не менее, конструктивные недочеты этого устройства, старательно имитирующего работу «мануальных», нужно держать в голове. Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
9.5 / 10 Промороженный и севший в ноль аккумулятор подхватило без проблем, зарядка пошла. |
Орион PW-265 Цена: 1 790 ₽ Отличительная черта этого зарядного устройства — возможность задать максимальный зарядный ток, поэтому его можно использовать как для автомобильных аккумуляторов большой емкости, так и для мотоциклетных. Максимальный зарядный ток – 6 А, что делает PW-265 более чем достаточным для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей. В конструкции прибора предусмотрены защита от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания на выходе. Корпус достаточно прочный и удобный для хранения: провода с «крокодилами» можно спрятать в отсек в задней части прибора. Сами «крокодилы», как и у всех бюджетных зарядок, не отличаются высоким качеством, но свою роль выполняют. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.3 / 10 Использую его не только для периодической подзарядки аккумулятора на машине, но и для своего мотоцикла. Хорошо работает с обоими аккумуляторами. Лучшее пуско-зарядное устройство |
Airline ACH-10A-07
|
9.0 / 10 Как купил, так и работает – тем более что нужно оно мне редко, большую часть времени живет в гараже как страховка. |
Лучшие пуско-зарядные устройства
FUBAG FORCE 140
|
9.2 / 10 Стартер крутит отлично, в сервисе часто им пользуемся. |
Автоэлектрика Т-1012А
|
9.2 / 10 Удобно то, что можно завестись, не ожидая нормальной зарядки – «раскачал» аккумулятор и поехал, пусковой режим здорово выручает. |
Хотя зарядное устройство и не относится к числу предметов первой необходимости для автовладельца, низкая цена популярных моделей позволяет купить их просто на случай необходимости. Возможно, стоит обратить внимание на пуско-зарядные устройства со встроенными аккумуляторами: они позволяют быстро завести автомобиль, например, опаздывая на работу или деловую встречу. Более высокая цена в таком случае явно оправдается.