
12 лучших автомобильных домкратов — Рейтинг 2020 года (Топ 12)
24.10.2020Ориентир на рынке автомобильных домкратов: разбираемся, какой домкрат выбрать для гаража.
Категории:
-
Лучшие подкатные домкраты
-
Лучшие бутылочные домкраты
-
Лучшие ромбические домкраты
-
Лучшие реечные домкраты
Отрицать необходимость домкрата – значит отрицать очевидное. От повреждения колеса в дороге не застрахован никто; не менее полезны такие устройства и при гаражном ремонте. Однако широкий выбор различных автодомкратов на рынке способен вогнать начинающих автомобилистов в ступор, особенно их женскую часть. Лучшие автомобильные домкраты — подкатные, бутылочные, ромбические, реечные — представлены в нашем рейтинге.
Типы автомобильных домкратов
Простейший и всем знакомый тип домкрата – это винтовой, в котором вращение винта в ту или иную сторону увеличивает угол поворота «лапы» (на рычажно-винтовых моделях) или сдвигает несущие профили (на ромбических домкратах). Эти автодомкраты наиболее дешевы, и именно ими комплектуются автомобили с завода. Сразу заметим – в рейтинге мы не будем рассматривать рычажно-винтовые домкраты, и крайне не рекомендуем их приобретать – они неустойчивы и без должной страховки просто-напросто опасны для автовладельца.
Ромбические домкраты в этом плане гораздо безопаснее – нагрузка на опорную площадку у них направлена строго по центру пятна контакта с землей, в результате чего автомобиль может стоять на таком домкрате надежно. Однако прочие минусы винтовых домкратов у них сохранены – медленное движение, быстрый износ пары «винт-гайка», ограниченная грузоподъемность. Ромбический домкрат станет лучшим выбором для владельца автомобиля с массой до 1,5 т, которому домкрат нужен исключительно как аварийный вариант для замены запаски.
Другой тип механических домкратов – это реечный, он же хайджек. Грузоподъемность и огромный (по меркам других домкратов) ход сделали их неотъемлемым атрибутом автомобилей, подготовленных к бездорожью – в любом другом случае крупногабаритный и тяжелый механизм практического смысла не имеет.
Если же Вы предпочитаете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то оптимальным выбором станет гидравлический домкрат. Бутылочные домкраты имеют ограниченный вертикальный ход и удобны в первую очередь владельцам автомобилей с солидным дорожным просветом – их высота с убранным штоком остается приличной. Зато, сварив нехитрую стальную раму, бутылочный домкрат всегда можно использовать в качестве гидравлического пресса. Подкатные же домкраты, хотя и ощутимо дороже, не только наиболее удобны для владельцев городских автомобилей, но и незаменимы при ремонте: например, с их помощью легко вывесить двигатель или коробку передач при необходимости снять одну из опор.
Менее всего распространены пневматические домкраты. Такой домкрат – это по сути пневмобаллон, поднимающий автомобиль при раздувании. Главное их достоинство – минимум занимаемого места в «сложенном» виде и отсутствие необходимости в приложении физической силы: достаточно подключить компрессор. Однако чувствительность к повреждениям и склонность к «игре» под нагрузкой делают их не самым лучшим выбором.
Рейтинг лучших автомобильных домкратов
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие подкатные домкраты | 1 | Nordberg N32032 | 9.9 / 10 |
10 700 |
2 | Nordberg N3203 | 9.8 / 10 |
9 265 |
|
3 | Сорокин HobbyLine 3.520 | 9.7 / 10 |
1 900 |
|
4 | Ombra OHT225C | 9.4 / 10 |
4 370 |
|
Лучшие бутылочные домкраты | 1 | Kraftool Double Ram 43463-4 | 9.1 / 10 |
2 310 |
2 | Autoprofi DG-08 | 9.0 / 10 |
1 400 |
|
3 | Matrix 50756 | 8.9 / 10 |
1 590 |
|
4 | Зубр 43060-12 | 8.7 / 10 |
1 700 |
|
Лучшие ромбические домкраты | 1 | Airline AJ-R-02 | 9.5 / 10 |
850 |
2 | AVS JA-2000R | 9.3 / 10 |
1 349 |
|
3 | ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т) | 9.1 / 10 |
1 430 |
|
4 | Autoprofi DV-15R | 9.0 / 10 |
900 |
|
Лучшие реечные домкраты | 1 | Зубр 43045-3-070 | 9.8 / 10 |
3 800 |
Лучшие подкатные домкраты
Nordberg N32032
|
9.9 / 10 Домкрат хороший — подлезает под любую машину без проблем, поднимает легко. Колесики спереди из-за размера выглядят слабыми, но реально с ними проблем не было никаких. |
Nordberg N3203
|
9.8 / 10 Лучший подкатной домкрат для гаража, вроде не «чисто профессиональный», но по качеству очень и очень даже – куда лучше шлака за несколько тысяч, хоть и тоже Китай. |
Сорокин HobbyLine 3.520 Цена: 1 900 ₽ (2 т, 125/300 мм) Домкрат HobbyLine 3.520 не подвел репутацию известного в среде автомехаников бренда гаражного инструмента «Сорокин» – этот компактный подкатной домкрат с грузоподъемностью 2 т станет удобным и практичным инструментом при ремонте и обслуживании автомобиля. Высота подхвата в 125 мм позволяет использовать этот домкрат при ремонте большинства легковых автомобилей за исключением экстремально низких. Максимальный подъем площадки – 300 мм. Трубчатая рукоятка легко снимается и имеет эргономичную форму, для удобства переноски предусмотрена ручка. Сам домкрат не так тяжел для своего класса: 6,5 кг. К сожалению, домкрат не имеет резинового подпятника: производитель предлагает купить его отдельно, что несколько странно выглядит с учетом того, что домкрату он нужен в любом случае. Учитывая, что оригинальный подпятник «Сорокин» стоит всего 99 рублей, цена домкрата с ним выросла бы незначительно. Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
9.7 / 10 Недорогой и не занимающий много места в гараже автодомкрат от уважаемого бренда – пожалуй, лучшее определение. |
Ombra OHT225C
|
9.4 / 10 В гараже удобно работать – места много не занимает, плюс есть стопор – из-за чего в первую очередь его и выбрал в пределах своего бюджета. |
Лучшие бутылочные домкраты
Kraftool Double Ram 43463-4
|
9.1 / 10 Покупал для кроссовера, так что могу подложить под домкрат доску без проблем – спускать давление так гораздо удобнее. |
Autoprofi DG-08 Цена: 1 400 ₽ Сразу уточним: если клиренс Вашего автомобиля менее 200 мм, этот домкрат Вам не подойдет. А вот владельцы кроссоверов и внедорожников оценят, с какой легкостью этот домкрат поднимет их автомобиль – все-таки расчетная максимальная нагрузка в 8 тонн достаточна даже для груженой «Газели». Неплох он и в качестве рабочего цилиндра самодельного пресса. Максимальная высота подъема у этого домкрата – 400 мм. В эксплуатации DG-08 показывает себя неплохо, хотя и относится к бюджетному классу: качественная обработка гидроцилиндра исключает преждевременный износ манжет, а предохранительный клапан исключает их выдавливание при перегрузке. Можно лишь придраться к металлической пятке – чтобы не повредить краску или антикоррозийное покрытие, придется подбирать подкладки. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.0 / 10 «На ура» поднимает любой разъездной грузовик категории «С» типа той же Газели, на жаре не подтекает масло, чем болеют многие дешевые домкраты. |
Matrix 50756
|
8.9 / 10 «Газель» поднимает, хотя хода штока, честно говоря, получается впритык. Но работать можно. |
Зубр 43060-12
|
8.7 / 10 Лучший выбор для УАЗовода – недорогой и легко поднимающий машину домкрат, он же – мощный пресс. |
Лучшие ромбические домкраты
Airline AJ-R-02 Цена: 850 ₽ Этот домкрат – один из самых доступных и распространенных в автомагазинах, но его популярность основана не только на этом: модель получилась наиболее универсальной, позволяя подлезать даже под автомобили с 95-миллиметровым (!) клиренсом, для которых каждый подъем машины становится квестом на инженерную смекалку. Максимальная высота подъема – 400 мм, что более чем достаточно для снятия колеса на большинстве автомобилей, включая кроссоверы. Грузоподъемность, заявленная производителем, составляет 2 тонны, так что владельцам подавляющего числа городских автомобилей остается солидный запас прочности. Продолжим о приятном: несмотря на бюджетную цену, производитель не поскупился на установку резиновой подушки на опору домкрата, обеспечив владельцам отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия на поддомкратных зонах усилителей порогов. Увы, и более дорогие домкраты зачастую щеголяют простой железной площадкой с пазом под ребро усилителя, быстро процарапывающей краску. Не забыто и удобство хранения: сняв рукоятку, автодомкрат можно убрать в сумку, идущую с ним в комплекте. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.5 / 10 О ресурсе судить трудно – пользуюсь домкратом только при смене комплекта колес. Но за три года он меня не подводил, стоит устойчиво, а все остальное время не занимает много места в багажнике. |
AVS JA-2000R
|
9.3 / 10 Кочерга неудобная. А так вполне себе рабочий вариант – ту же «Приору» домкрат поднимает без проблем. |
ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т)
|
9.1 / 10 Вроде прочный, не скрипит. В штатную нишу в багажнике убрался нормально. |
Autoprofi DV-15R Цена: 900 ₽ В целом этот домкрат немногим отличается от изделия Airline, но все же проигрывает ему по совокупности баллов. Во-первых, заявленная грузоподъемность – всего 1,5 т, что намекает либо на менее качественные материалы, либо на желание производителя перестраховаться. Во-вторых, снижен ход ромба: если при высоте 95 мм в сложенном состоянии Airline может подняться до 400 мм, то 100-миллиметровый Autoprofi – всего до 390. Казалось бы, мелочь – но именно этих миллиметров часто не хватает, чтобы оторвать от земли колесо или подобраться под порог у спущенной шины. В удобстве хранения этот домкрат также проиграл: добавить в комплект поставки сумку производитель отказался. Однако нельзя не заметить, что зато здесь использована более качественная обрезиненная площадка, что частично уравнивает шансы обоих домкратов на покупку. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.0 / 10 Домкрат чисто легковой. Как-то пришлось по необходимости поднимать им на куче подставок тяжелую машину – эксперимент вышел неудачным, запаса прочности тут немного… |
Лучшие реечные домкраты
Зубр 43045-3-070
|
9.8 / 10 Выезд «в грязь» без хайджека – удел новичков или любителей бегать за трактором. «Зубр» – лучший автодомкрат, свою цену отрабатывает с лихвой. |
Выбор домкрата
Как Вы уже могли понять, из всех геометрических параметров домкрата при выборе самыми важными являются два: высота подхвата и максимальная высота подъема. Первая величина должна быть не менее чем на 30 мм меньше высоты поддомкратников автомобиля (иначе, спустив колесо, Вы просто не сможете подставить домкрат под машину), вторая – превышать ту же высоту не менее чем на 100 мм, чтобы уверенно отрывать колеса от земли при полном подъеме.
Гнаться за запасом грузоподъемности не стоит, если домкрат 99% времени живет в багажнике: он и так прослужит при такой эксплуатации много лет, а более мощный просто окажется дороже и тяжелее.