Выбор для головы и с головой
Категории:
-
Лучшие шлемы-модуляры
-
Лучшие мотошлемы-интегралы
-
Лучшие кроссовые мотошлемы
-
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла
Отрицать необходимость защиты при езде на мотоцикле может только тот, кто ни разу не падал. Причем, если «асфальтовая болезнь» пройдет, сломанные руки-ноги заживут, то неудачный удар головой может оказаться последним для «героя асфальта». Ну, а поскольку автор и знакомых терял, да и сам не блещет здоровьем все по тому же поводу, то давайте сегодня по крайней мере попытаемся обойтись без традиционных шутеечек и попробуем разобраться, как бы надежнее сохранить свою голову на плечах, при этом не теряя и в комфорте.
Благо выбор хороших мотошлемов сейчас побольше, чем в старые добрые времена, когда полторы модели шлемов, доступных в магазинах, отличались по сути только расцветкой. И, хотя в плане прочности и степени защиты с «интегралом» поспорить трудно (разве что для внедорожной езды хочешь-не хочешь придется брать кроссовый шлем), есть в продаже и более комфортные шлемы. Главное, чтобы за комфорт не пришлось расплачиваться неудачной конструкцией, да и просто переплачивать себе могут позволить не все.
Рейтинг лучших мотошлемов — ТОП 10
Категория |
Место |
Наименование |
Рейтинг |
Цена |
Лучшие шлемы-модуляры
|
1 |
Shoei Neotec II
|
9.9 / 10
|
38 490
|
2 |
Shark Evo-One 2
|
9.6 / 10
|
27 000
|
3 |
HJC IS-MAX II
|
9.0 / 10
|
11 400
|
Лучшие мотошлемы-интегралы
|
1 |
Icon Airframe Pro Construct
|
9.8 / 10
|
32 130
|
2 |
HJC i 70
|
9.5 / 10
|
13 700
|
3 |
Caberg EGO
|
9.1 / 10
|
5 010
|
Лучшие кроссовые мотошлемы
|
1 |
Airoh Aviator 2.2
|
9.9 / 10
|
27 990
|
2 |
Shoei VFX-WR
|
9.8 / 10
|
55 270
|
3 |
Airoh Twist
|
9.0 / 10
|
10 000
|
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла
|
1 |
Shoei J-Cruise
|
9.9 / 10
|
25 000
|
Лучшие шлемы-модуляры
Shoei Neotec II
Цена: 38 490 ₽
Представленный к прошлому сезону шлем – это развитие (увы, подорожавшее) хорошо известного премиального шлема Neotec. Ну что ж, тем летом его уже успели испытать на практике, и скажем сразу – этот туристический модуляр однозначно достоин первого места в рейтинге лучших шлемов для мотоцикла.
По сравнению с первым поколением значительно улучшилась аэродинамика, шлем стал тише и комфортнее на больших скоростях. Его внутренности спроектированы специально под установку мотогарнитуры Sena SRL: теперь не придется сталкиваться с давлением на уши, как это бывает со шлемами, где о гарнитурах при проектировании не вспоминали. Также в шлеме улучшена фиксация «челюсти» в поднятом положении.
«Скорлупа» – из сложного пятислойного композита. По прочности шлем в результате мало уступает интегралам, хотя неизбежно и стал тяжелее. Опускающееся встроенное тонированное стекло – это по современным меркам уже «мастхэв» для туристического модуляра. В общем, можно смело собираться в дорогу – хотя с нашими дорогами часто актуальнее шлем кроссовый…
Основные плюсы:
- Низкий уровень шума
- Прочный композитный материал
- Надежный фиксатор «челюсти»
- Подготовка под установку гарнитуры
Минусы:
- Нетрансформируемая «начинка»
|

9.9 / 10
С первым неотеком знаком не понаслышке, но на этот сезон решил взять уже второй – определенно комфортнее, особенно на скоростях.
|
|
Shark Evo-One 2
Цена: 27 000 ₽
Еще одно свежее обновление известной серии, на этот раз от Shark. Новый Evo-One сохранил очень специфичную кинематику движения «челюсти», которая не поднимается вверх, а убирается за шлем назад, фактически превращая его в полноценный открытый Благодаря этому шлем в разы удобнее обычных модуляров, где с поднятой «челюстью» не всегда поездишь: она не «парусит», так что Evo-One 2 именно как модуляр однозначно удобнее большинства.
Правда, структура «скорлупы» основана уже не на композите, шлем отливается из термопластика. Конечно, это положительно сказалось на весе и цене, но по «неубиваемости» с топовыми карбоновыми шлемами он ожидаемо не поспорит.
Хотя стекло визора здесь и не имеет прямой кинематической связи с «челюстью», реализована удобная возможность: визор может подниматься и опускаться при перемещении «челюсти». С поднятым визором сохраняется возможность защиты глаз – шлем оснащен опускающимся солнцезащитным стеклом увеличенного размера, не оставляющим световых «щелей» по краям поля зрения.
Основные плюсы:
- Оригинальная и очень удобная конструкция «челюсти»
- Отточенная аэродинамика
Минусы:
- Только два размера «скорлупы» в линейке
|
9.6 / 10
Лучший туринговый шлем за эти деньги – челюсть откидывается не только на попить-покурить, но и ездить так можно.
|
|
HJC IS-MAX II
Цена: 11 400 ₽
Классический «флип-ап» с поднимающейся челюстью от HJC выполнен комбинированным – из поликарбоната изготавливается только «челюсть», сама «скорлупа» – из стекловолокна. Шлем вышел прочным, хотя и тяжеловатым (1,7 кг). Вопрос с весом нужно учитывать, если Вы планируете выбрать шлем для длительных поездок: конечно, если Ваша шея спокойно выносит даже ОМОНовскую «Сферу», то лишние 200-300 граммов в мотошлеме не будут препятствием, но кому-то станут однозначной причиной дискомфорта.
Вентиляция в шлеме также специфическая – если Вы привыкли ложиться на бак, прячась за ветрозащитой, то, считайте, что ее и нет: работает как надо вентиляция только при достаточном давлении воздуха, набегающего на шлем. В общем, вариант хотя и неплохой по нынешним ценам, но требующий пощупать и примерить, как говорится.
Основные плюсы:
- Прочная «скорлупа»
- Неплохое качество визора и встроенной солнцезащиты
Минусы:
- Слабая вентиляция
- Слабовата конструкция в мелочах (тот же движок опускания солнцезащитных очков)
|
9.0 / 10
Брал мотошлем еще году в 2014, прожил до сих пор. Нормальный вариант для неоклассика, продувается при этом хорошо.
|
|
Лучшие мотошлемы-интегралы
Icon Airframe Pro Construct
Цена: 32 130 ₽
Icon традиционно придерживается нарочито брутального стиля, но при этом не поступаясь качеством. Мотошлем Airframe Pro Construct соответствует требованиям стандартов DOT FMVSS 218 (США), ECE 22-05 (Европа) и PSC (Япония), его композитная «скорлупа» максимально прочна, а внутренняя «начинка», имеющая специальное бактерицидное покрытие, эффективно гасит и распределяет энергию удара. Что же до вентиляции, то девять каналов позволяют настроить шлем под любые условия – благо и визор выполнен незапотевающим.
Кстати, о визоре: благодаря системе Rapid release его можно заменить буквально одним движением руки – например, снять на вечерние покатушки дневной с затемненным стеклом и поставить обычный. Одновременно он оснащен прочным механизмом фиксации в выбранном положении, которое удерживается даже несмотря на сильное давление воздуха.
«Начинка» шлема – модульная, состоящая из пяти элементов. Всего возможно 27 различных по форме комбинаций внутреннего устройства, то есть шлем можно идеально адаптировать практически к любой голове. В сочетании с небольшим весом это позволяет шлему быть максимально комфортным.
Рассчитан он в первую очередь на «креветочную» посадку владельцев спортивных мотоциклов. Поэтому задняя часть проектировалась с расчетом на большое отклонение шеи, но никто не помешает принять и более близкую к классической посадку.
Основные плюсы:
- Прочная «скорлупа»
- Эффективная и тихая вентиляция
- Возможность гибкой адаптации под форму головы
Минусы:
- Высокая цена
- Дизайн, как и обычно у Icon, на любителя
|
9.8 / 10
Шлем максимально комфортный для интеграла, даже в дальняках. Дорого, но того стоит.
|
|
HJC i 70
Цена: 13 700 ₽
Один из самых популярных мотошлемов среднего ценового сегмента. Конечно, это уже не композитный «хэндмейд», как у Icon, но зато и цена в разы доступнее – при этом поликарбонат также обеспечивает более чем достойную прочность. К тому же здесь не нужно менять визоры в режиме «день-ночь» – традиционно HJC встраивает в шлем опускающиеся затемненные «очки», которые можно выпустить или убрать одним движением руки, оставив прозрачный визор «на постоянку». Вещь на самом деле очень удобная, почему и автор, кстати, в свое время отдал предпочтение шлему именно этой марки.
Насчет дизайна можно тоже не беспокоиться – фирма предлагает аж 24 расцветки, от простых (желтый, белый) до многоцветных со сложной структурой рисунка. Так что здесь практически на любой вкус найдется вариант. Подкладка, хотя и лишена модульности, легко извлекается для стирки, материал у нее «правильный» – с хорошим впитыванием влаги, антибактериальной пропиткой.
Аэродинамика у шлема не вызывает желания долго бить им по асфальту – шумов практически нет, даже если полностью открыть все вентиляционные каналы. Так что, несмотря на «желтое» происхождение (сама фирма – корейская, производство размещено в Корее, Вьетнаме и Китае), шлем вышел более чем заслуживающим и покупки, и места в нашем рейтинге.
Основные плюсы:
- Прочная поликарбонатная оболочка
- Встроенные солнцезащитные «очки»
- Эффективная вентиляция
Минусы:
- Нет возможности адаптировать под себя внутренности шлема
|
9.5 / 10
Соотношение цены и качества вполне на уровне, лично мне шлем очень удобен.
|
|
Caberg EGO
Цена: 5 010 ₽
Продолжает наш рейтинг лучших мотошлемов бюджетный поликарбонатный «интеграл» туристического класса. Шлем сертифицирован по ECE 22.05 P, так что в его безопасности не стоит сомневаться. Как не стоит сомневаться и в эффективности вентиляции – эта линейка шлемов уникальна открывающимся верхним «окном» с площадью аж 60 квадратных сантиметров. Причем, даже когда этот «люк» (действительно, устройство очень похоже на автомобильные люки) закрыт, шлем выставляет напоказ свою перфорированную «начинку» через прозрачный пластик: мол, смотрите, что я умею! Правда, лично у автора этот трюк дизайнеров вызывает скорее мысли о трепанации черепа, тьфу-тьфу-тьфу.
Как и HJC, Caberg имеет встроенное солнцезащитное стекло, причем опускается и убирается оно только левой рукой (у HJC ползунок посередине, так что руку можно использовать любую). «Начинка» комфортная (в том числе и на жаре), а вот по уровню шума шлем подкачал – на скорости он начинает ощутимо «петь» на разные голоса. Впрочем, шлем и не рассчитывался на спортбайки – а вот при езде без попыток показать рекорд скорости отдельно взятого района он вполне удобен. Ну, а цена у него и вовсе по нынешним временам более чем приятная.
Основные плюсы:
- Встроенное солнцезащитное стекло
- Огромная площадь вентиляции
Минусы:
- Верхний «люк» снижает прочность оборочки
- Шум на высокой скорости
|
9.1 / 10
Нормальный шлем для мотоцикла, за эти деньги качество достойное плюс сертифицирован в Европе как положено.
|
|
Лучшие кроссовые мотошлемы
Airoh Aviator 2.2
Цена: 27 990 ₽
Итальянский производитель может по праву гордиться перечнем наград, которые завоеваны спортсменами именно в их экипировке. «Авиатор» в версии 2.2 щеголяет легкой и крайне прочной «скорлупой» из нескольких слоев карбона и кевлара, уложенных и склеенных вручную. По сравнению с предыдущим поколением улучшен обзор в периферийной области, переработана структура «подбородка», улучшена аэродинамика. При этом шлем весит менее килограмма!
Но рассчитан он отнюдь не только на профессиональных кроссменов. Недаром в комплектацию сразу входит крепление для экшн-камеры: не нужно ничего «колхозить», рискуя потерять свою GoPro в самый интересный момент поездки. Шлем прекрасно вентилируется, и, даже если Вы в разгар июльской жары найдете категорийную дорогу и будете продираться по ней со скоростью пара сотен метров в час, дискомфорта по крайней мере голова не испытает.
Вердикт будет прост и ожидаем: по соотношению цены-качества мы однозначно отдаем этому мотошлему первое место в рейтинге.
Основные плюсы:
- Легкая, но очень прочная «скорлупа»
- Эффективная вентиляция
- Хорошая аэродинамика
Минусы:
- Не очень удобная застежка
|
9.9 / 10
Ни разу не разочаровался в покупке – от соревнований до покатушек.
|
|
Shoei VFX-WR
Цена: 55 270 ₽
По заявлениям производителя, на изготовление каждого такого шлема уходит почти неделя, причем с большой долей ручного труда: недаром цену у него не назвать демократичной. Сложная форма «скорлупы» – это сочетание сопромата и аэродинамики в узнаваемом стиле, шлем комфортен на всех скоростях.
«Челюсть» с алюминиевой решеткой обеспечивает ездоку нормальное дыхание, надежно защищая от всех «сюрпризов», которые на кроссовой трассе неизбежны. При этом разбирается она для чистки просто и быстро. Подушки шлема в районе челюсти имеют возможность «аварийного снятия» – достаточно потянуть за красные ленты, после этого шлем снимается элементарно, даже если его владелец потерял сознание и есть риск повреждений шеи, когда лучше избежать лишних перемещений головы.
В целом шлем полностью соответствует заявленному классу – он полностью готов для профессионального участия в соревнованиях по мотокроссу, не спасует и в тяжелых эндуро-рейдах. Но из-за цены, вдвое превышающей цену Airoh, мы не можем отдать этому мотошлему первое место: он вдвое дороже, но отнюдь не вдвое лучше.
Основные плюсы:
- Прочная и аэродинамичнеая «скорлупа»
- Комфортный «интерьер»
- Эффективная вентиляция
- Возможность легкого аварийного снятия
Минусы:
|
9.8 / 10
Дорого. Но в мотокроссе на экипировке не стоит экономить: больница дороже.
|
|
Airoh Twist
Цена: 10 000 ₽
Шлем начального уровня от Airoh сформован из термопластика и весит чуть более килограмма. Как «стартовый вариант» он весьма неплох: сидит комфортно, прочен, эффективно вентилируется и имеет такой же широкий обзор, как и более дорогие топовые модели.
Внутренняя гипоаллергенная подкладка легко снимается и моется, ее продуваемость на отличном уровне – в жару можно не опасаться за то, что «мозги закипят». Особо отметим качество вентиляции в «подбородке», причем система фильтрации легко разбирается и чистится.
Застежка щлема – на двух алюминиевых D-кольцах, шлем надежно удерживается на своем месте при падениях и ударах. «Начинка» хорошо смягчает ударные нагрузки, в этом плане у нас тоже нет претензий.
Основные плюсы:
- Отличное соотношение цена/качество для этого уровня
- Хорошая обзорность
Минусы:
- Нет возможности легкого аварийного снятия
|
9.0 / 10
Хороший шлем для мотоцикла, на самом деле. Брать дешевле по нынешним ценам не рискнул бы, все-таки кросс и эндуро без падений не бывают.
|
|
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла
Shoei J-Cruise
Цена: 25 000 ₽
Сменив популярный J-Wing, J-Cruise пришелся «ко двору» многим любителям формата «три четверти». Многослойная композитная «скорлупа» прочна, и в то же время шлем не так и тяжел, как это может показаться при взгляде на массивную внешне «скорлупу», да еще имеющую встроенный солнцезащитный визор.
Основной же визор имеет отличную аэродинамику: даже на высоких скоростях «поддувание» и шум воздуха у него минимальны, трудно поверить, что на голове не интеграл. Дизайн у шлема спокойный, без броского китча, так что эти шлемы можно увидеть и на владельцах слепящих глаза хромом круизеров, хотя они обычно при выборе шлема стремятся к минимализму (а лет так десять назад носить что-то серьезнее банданы и вовсе считалось моветоном).
Придраться к качеству и удобству мотошлема J-Cruise трудно: как ни крути, а Shoei свой хлеб едят не зря. Разве что цена у них традиционно высока.
Основные плюсы:
- Отличная проработка аэродинамики
- Встроенный солнцезащитный визор
- Композитная «скорлупа»
Минусы:
|
9.9 / 10
Купил, еще когда ездил на «сибихе» – в итоге шлем дожил до Pan European, и менять что-то не хочется.
|
|
Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?
Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.
А вот теперь уже перейдем к формату:
-
Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.
-
Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.
-
Модуляр, пускай он будет и тяжелее, и дороже, станет наиболее удобен: не зря туринговые шлемы выпускаются все чаще именно такого типа. Здесь можно либо быстро поднять «челюсть» – например, чтобы попить/поесть/покурить на остановке, либо шлем и вовсе превращается в открытый – «челюсть» либо убирается назад, либо снимается. Если «челюсть» именно поднимается, становится очень важна аэродинамика – не каждый модуляр нормально пригоден для езды с поднятой «челюстью» без развитой ветрозащиты на самом мотоцикле.
-
Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.
Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.
Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.