Ярко, надежно и в соответствии с ГОСТом
Категории:
-
Лучшие стандартные галогеновые лампы H7
-
Лучшие лампы H7 с увеличенным световым потоком
-
Лучшие лампы H7 с увеличенным сроком службы
Отказ от совмещения ближнего и дальнего света в одной лампе для автомобилестроения уже стал нормой – соответственно, и лампы с цоколем H7 (ближний свет) стали одними из самых востребованных, особенно после введения в ПДД пункта об обязательной езде с включенными фарами и днем. При этом, покупая новый комплект ламп, можно задуматься – «А не купить ли что-то поярче? Или, может быть, вот эти светодиодные лампы?»
Но тут есть одно «но». Позволить себе рекомендовать лампы, неспособные обеспечить нормальное светораспределение согласно нормам, мы не можем – «недосвечивающая» обочину или бьющая в лицо встречному потоку лампа просто опасна. Поэтому даже не любая «галогенка» заслуживает покупки, хотя автомобильная оптика рассчитывается именно под их конструкцию. Светодиодные же и ксеноновые лампы заслуживают «права на жизнь» только в оптике, изначально рассчитанной на них – а таких фар с цоколевкой лампы H7 физически не существует (кроме китайских авторынков, хе-хе). И стоит с понятным скепсисом отнестись к любителям утверждать «мол, у меня в линзовых фарах ксенон светит как надо!»: на стенде от таких утверждений не остается ни следа. А на дороге с качественными «галогенками», как ни странно, освещенность дороги запросто оказывается лучшей, чем с «колхозным» ксеноном – жаль, что не все это до сих пор понимают.
И, наконец, не забудем о существовании в КоАП статьи 12.5, которая в своей третьей части прямо обещает лишение прав на срок до одного года за использование, в том числе, и ламп, не соответствующих типу оптики – а под это ограничение попадают и ксенон, и светодиодные лампы с цоколем H7.
Рейтинг лучших ламп H7 — Топ 10
Категория |
Место |
Наименование |
Рейтинг |
Цена |
Лучшие стандартные галогеновые лампы H7
|
1 |
Osram Original 64210
|
9.8 / 10
|
190
|
2 |
BOSCH H7 Pure Light
|
9.6 / 10
|
180
|
3 |
Narva Standard H7
|
9.5 / 10
|
200
|
Лучшие лампы H7 с увеличенным световым потоком
|
1 |
Bosch H7 Plus 90
|
9.9 / 10
|
480
|
2 |
Osram H7 Night Breaker Unlimited
|
9.8 / 10
|
760
|
3 |
PHILIPS H7 Vision Plus +60%
|
9.6 / 10
|
400
|
4 |
Narva H7 Range Power White
|
9.5 / 10
|
860
|
Лучшие лампы H7 с увеличенным сроком службы
|
1 |
Bosch H7 Longlife Daytime
|
9.8 / 10
|
300
|
2 |
Osram Ultra Life
|
9.7 / 10
|
360
|
3 |
Philips H7 LongLife EcoVision
|
9.0 / 10
|
360
|
Лучшие стандартные галогеновые лампы H7
Osram Original 64210
Цена: 190 ₽
(блистер, 1 шт.)
Купив новую машину и впервые поменяв на ней штатные лампы ближнего света, Вы с немалой вероятностью обнаружите на них именно надпись Osram. А любой «сторонне-оригинальный» расходник автопроизводители обычно стремятся подобрать по принципу «крепкого середнячка» – то есть берут умеренно дорогой, зато надежный и работающий как надо. Так что лампы Osram Original Line мы, пожалуй, поставим на первое место в рейтинге лучших ламп в цоколе h7: они и при повышенных напряжениях себя чувствуют хорошо, и тряску на разбитых дорогах переживают как надо.
Конечно, световой поток у них не поражает воображение, но мы ведь не зря говорили о том, что это «крепкий середнячок». Зато светораспределение у этих лампочек полностью вписывается в нормы, причем особенно хорошо они освещают обочину впереди автомобиля в ближней зоне. Разве что в точке 75R (дальняя часть обочины) свет у них не так хорош, как можно было бы желать, но это станет реально критично разве что для любителей нарушать скоростной режим: во всех остальных случаях освещения хватает, требования стандарта перекрыты.
Основные плюсы:
- Хороший ресурс
- Соотношение цена/качество
Минусы:
- Несколько смещенное ближе к автомобилю светораспределение
|

9.8 / 10
Надежные лампы ближнего света, есть в любом магазине, светят нормально – главное фары не забывать протирать.
|
|
BOSCH H7 Pure Light
Цена: 180 ₽
(блистер, 1 шт.)
Второй представитель «среднего класса» от немецкого бренда также полностью удовлетворит оптический стенд при проверке. При этом, хотя световой поток у них слегка слабее «осрамовского», светораспределение по направлению вперед равномернее, так что нельзя сказать, что Bosch особо уступает конкуренту.
Но вот что точно стоит отметить, так это вопрос с ресурсом лампы. Дело в том, что с выпуском серии Longlife Daytime (вот те действительно «ходят» долго) Bosch решили сделать серию Pure Light абсолютным «середнячком», в том числе и по сроку службы. Так, например, повышенные напряжения эти лампы переносят хуже, чем Osram Original Line – а именно этот тест хорошо показывает ожидаемый ресурс. Перегорание нити в любом случае неизбежно, но в более «мясистых», лучше переносящих экстремальные напряжения (хорошие 12-вольтовые лампы спокойно выдерживают до 19 вольт), естественное старение нити как правило медленнее. Да и тряску они обычно лучше выносят. Так что с учетом того, что и цена, и свет у Osram и Bosch плюс-минус одинаковые (зависит, в конце концов, и от конкретного магазина, и от конкретной фары), первенство в рейтинге лучших ламп ближнего света мы отдадим именно более надежным лампам.
Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10
Мне эти лампочки нравятся – фары светят как им и положено, цена не особо высокая.
|
|
Narva Standard H7
Цена: 200 ₽
(блистер, 1 шт.)
Если Вам часто приходится обращать повышенное внимание на правую обочину, то «стандартная» серия ламп H7 от Narva будет интересной: не проваливая требования по всем точкам измерения, именно сюда эти лампы светят особенно хорошо. Невольно напрашивается сравнение с Osram, которые показали отличное освещение ближней части правой обочины по точке 50R: здесь у Narva даже получше «дальнобойность» (ярче свет в точке 75R), но вот в освещенности полосы движения они несколько хуже. Так что, если Osram более универсален, то у «Нарвы» оптимальным применением станут все же неосвещенные городские дороги и проселок, а не трасса: тут важнее вовремя увидеть выбегающий на проезжую часть «сюрприз».
А вот в чем сильная сторона «Нарвы», так это в живучести: лампы H7 вышли удачными, имеют хороший ресурс и стоят при этом вровень с остальными участниками рейтинга с точностью плюс-минус 20 рублей в зависимости от магазина. Поэтому даже сперва возникло затруднение, кому отдать больший балл – менее акцентированному в светораспределении «Бошу» или надежной, но «с характером» Narva? Мы все же предпочли универсальность, но Вы сами, конечно, можете сделать свой выбор по-другому.
Основные плюсы:
- Надежность
- Отличное освещение правой обочины
Минусы:
- Есть некоторая потеря освещенности по полосе движения
|
9.5 / 10
Часто езжу по частному сектору вечером и ночью – выручает, что именно обочину видно отлично.
|
|
Лучшие лампы H7 с увеличенным световым потоком
Bosch H7 Plus 90
Цена: 480 ₽
(блистер, 1 шт.)
Признаем честно: то «разделение сфер», что было сделано Bosch в своей линейке автомобильных галогеновых ламп, хоть и повредило «середнячкам», зато только подчеркнуло достоинства «улучшенных» ламп. В общем-то, старый трюк маркетологов: предлагая «обычную» лампу, можно тут же выпустить на свет «необычную», совершенно честно заявляя, что она светит, мол, на 90% лучше. Правда, не в сравнении с конкурентами, а в сравнении с собственной продукцией: так и в суд не подадут, и нужная цифра с витрины в глаза бросится.
Ладно, давайте перейдем к делу. Лампы H7 lдля авто вышли у Bosch действительно яркими, причем дающими «галочку» светораспределения прямо как по учебнику. При этом запаса яркости им хватает, чтобы, в отличие от «обычных» ламп H7, не потерять освещенность полосы, улучшая освещенность обочины. Будем кратки – видно будет все, и видно будет хорошо.
Другое дело, что комплект из двух таких ламп ближнего света стоит как четыре обычных и, в общем-то, тоже неплохих. Опять спасибо маркетологам – все-таки мы же не обычную скучную лампочку покупаем, а «Плюс девяносто»!
Основные плюсы:
- Высокая яркость при практически идеальном светораспределении
- Хороший ресурс
Минусы:
- Цена в разы выше, чем у обычных ламп Bosch
|
9.9 / 10
Ночью лампы ближнего света работают просто прекрасно – при этом встречку не слепят (с Koito я на этом уже накалывался)
|
|
Osram H7 Night Breaker Unlimited
Цена: 760 ₽
(блистер, 1 шт.)
Ну а тут нам обещают аж +110% света – как же не купить! Но, правда, сразу расстроит цена: лампы недешевые. И сразу отметим, что увеличение яркости у них, к сожалению, повлияло и на ресурс: «ходят» они хуже, чем Osram Original. С учетом такого разрыва в цене это особо чувствительно.
Но как насчет света? Здесь отдадим должное, свет у этих ламп в цоколе H7 действительно отличный, и, если «оригинальная» серия подчеркивала ближнюю часть обочины, но чуть-чуть затемняла полосу движения, то с «ночеразбивателями» хорошо видно все. Они и по освещенности обочины – одни из лучших, и на полосе ничего не оставят без света.
Однако в сравнении с «Бошами» стоит упомянуть, что «Осрамы» слегка пересвечивают встречную полосу: при нормальной регулировке фар это не назвать критичным, а вот, если Вы давно не подправляли оптику или перегрузили багажник, не имея автокорректора… Поэтому, дополнительно учтя цену, мы поставим лампы h7 от Osram на этот раз только на второе место в рейтинге.
Основные плюсы:
- Отличное освещение и дороги, и обочины
Минусы:
- Высокая цена
- Точность настройки фар критична – есть риск «пересветить» встречную полосу
|
9.8 / 10
Второй год использую. Впечатления – только положительные, днем включаю ДХО: эти галогенки зря жечь дороговато.
|
|
PHILIPS H7 Vision Plus +60%
Цена: 400 ₽
(блистер, 1 шт.)
По освещению обочины и полосы движения эти лампы H7 оказались аутсайдерами – ну так и обещали нам не 90 и не 110 процентов прироста, а только 60. Тем не менее, результаты и у них достойные, причем светораспределение четко вписывается в нормы.
Самое интересное, что Vision Plus, будучи не самыми дорогими и «навороченными» галогеновыми лампами в линейке Philips, на самом деле будут самым лучшим выбором в ней: к сожалению, реальные тесты показали, что те же X-treme Vision (где обещают все сто процентов улучшения) при большей цене светят ничуть не лучше, а по освещению ближней части обочины даже немного проигрывают! При этом отсутствие лишнего «перекала» спирали (а это общий бич «улучшенных» ламп) дает выигрыш в ресурсе – это особенно хорошо видно на фоне ярких, но не особо живучих Nightbreaker Unlimited.
Основные плюсы:
- Хорошее светораспределение при реальном приросте освещенности
- Неплохой ресурс
Минусы:
- По освещенности и светораспределению все же проигрывают «Бошу», который стоит столько же
|
9.6 / 10
Перешел с обычных дешевых «Филипсов» – да, разница действительно есть, и цена еще не особо страшная.
|
|
Narva H7 Range Power White
Цена: 860 ₽
(упаковка 2 шт.)
Несмотря на голубую колбу, светят эти лампы h7 в приемлемой области спектра. Впрочем, голубизна стекла – это не попытка «закоса под ксенон», как обычно думают, а следствие введения специальных добавок, фильтрующих УФ-спектр для сбережения поликарбонатных рассеивателей современных фар. Ну, если мы, конечно, не говорим об откровенном китайском шлаке, не всегда даже сертифицированном для дорог общего пользования: там этот цвет просто намекает на то, что о Вас с этими лампами подумают встречные водители, и не более того.
Светят лампы ближнего света хорошо, если говорить о яркости «вообще», но, увы, с конкурентами по четкости светораспределения поспорить не могут. Да и ресурс у них не самый впечатляющий даже по меркам этого сегмента, где лампы вообще особой «живучестью» не могут похвастать. Так что последнее место в рейтинге получено по заслугам.
Основные плюсы:
- Довольно низкая цена – комплект из двух обойдется как один Nightbreaker Unlimited
- Белый, но не утомляющий глаза свет
Минусы:
- Средняя точность светораспределения
|
9.5 / 10
Для своей цены светят достойно, покупкой не разочарован.
|
|
Лучшие лампы H7 с увеличенным сроком службы
Bosch H7 Longlife Daytime
Цена: 300 ₽
(блистер, 1 шт)
А вот эти лампы в цоколе H7 у «Боша» вышли однозначно удачными. Опасение изначально вызывало само название – как ни крути, в нем подчеркнуто не только «долгожительство», но и расчет на постоянное использование в дневное время. Не стали ли эти лампы ресурсными за счет ухудшения света?
На самом же деле по яркости они Вас вряд ли разочаруют – они, конечно, уступают «повышенным» лампам серии Plus 90, но умудряются даже быть получше, чем «стандартные» Pure Light. А вот ресурс у них действительно один из лучших в сравнении с аналогами от других фирм, даже в тестах повышенным напряжением они сгорают позже всех. Отдадим должное немецкой компании – у них удалось уместить в одной лампе и качественный свет, и надежность, и приемлемую цену.
Основные плюсы:
- Действительно отличный ресурс
- «Правильное» светораспределение
- Улучшенное освещение в сравнении со «стандартными» лампами Bosch
Минусы:
- Не самый частый гость в «оффлайновых» магазинах
|
9.8 / 10
Остановился именно на них – устроили и по цене, и по качеству.
|
|
Osram Ultra Life
Цена: 360 ₽
(блистер, 1 шт.)
Итак, производитель обещает нам срок службы аж в сто тысяч километров пробега, если за год машина будет проезжать чуть более 14 тысяч и включать фары при этом на 60% времени. Тем не менее, гарантию Osram дает только на 4 года, и то при условии регистрации на сайте. Скрытый в недрах техдокументации срок службы у них суть менее, чем в три раза больше в сравнении с Osram Original H7 – а вот те, кстати, по опыту автора на семейном автомобиле в описанных условиях действительно смогли «прожить» как раз четыре года.
Однако, к сожалению, заявленный ресурс в реальности лампы у Вас на машине вряд ли продемонстрируют – «поставить и забыть» их не выйдет, в среднем «ходят» они раза в полтора больше, чем Osram Original. Примерно такой же у них и разрыв в цене, «светимость» сопоставима. В результате – не проще ли взять «обычные» лампы про запас, тем более что от случайного отказа не застрахована ни одна?
Основные плюсы:
- Ресурс действительно неплох, но у Osram это и не удивляет (если не считать Nightbreaker, конечно)
Минусы:
- Обещания выглядят завышенными, да и трюками с «расширением гарантии» нас маркетологи не удивят: вроде бы красивая цифра на упаковке привлекает взгляд, но пойдете ли Вы менять по гарантии лампочку?
|
9.7 / 10
Лампы как лампы. Ходят хорошо, но, честно говоря, подумываю о более ярких – это полезнее.
|
|
Philips H7 LongLife EcoVision
Цена: 360 ₽
(блистер, 1 шт.)
В каталоге Philips для всех галогеновых ламп предоставлены фото освещения ночной дороги. Для всех, кроме LongLife EcoVision – Вы уже догадываетесь, почему? Действительно, несмотря на высокий срок службы, как раз светом-то они и не впечатляют, особенно на старых автомобилях с «подуставшим» генератором.
Невольно возникают ассоциации с оптикой какой-нибудь «копейки», которая чудом умудрилась доездить до наших дней с советскими лампочками в фарах: свет явно желтит, освещение дороги невнятное. А ведь от качества освещения прямо зависит безопасность езды – ресурс ресурсом, а попасть в аварию ради экономии не хочется. Тем более, что за те же деньги есть лампы и с куда лучшим светом.
Основные плюсы:
- Ресурс – да, тут не соврали
Минусы:
- Слабый, с желтизной свет: если у Вас в сети автомобиля напряжение падает менее 14 В, не рекомендуем однозначно.
|
9.0 / 10
Вместе с противотуманками еще нормально, а так – ну, чисто для города.
|
|
Как выбрать хорошие лампы ближнего света?
Однозначное «нет» при выборе ламп, и не только конкретно с цоколем H7 – это прямые указания на упаковке наподобие «for off-road use only» или тем более «не для продажи в Европе»: проще говоря, такие лампы светят настолько криво, что сам производитель указывает на невозможность их законного применения на дорогах общего пользования. Причем, скорее всего, светораспределение будет нарушено именно в зоне встречной полосы.
Лампы с «повышенной светимостью» могут привлекать взгляд громкими обещаниями, но тут нужно учесть несколько моментов. При равной электрической мощности заставить нить накаливания светить ярче можно только ценой снижения ее ресурса, она и перегорит быстрее, и к тряске будет более чувствительна. К тому же вырастет доля ультрафиолетового спектра, которую тонкое стекло колбы будет гасить не в полной мере – это уже ускорит старение пластикового рассеивателя. И все так же нужно обеспечить правильную геометрию лампы (в первую очередь – расположение нити относительно цоколя), иначе от нее не добиться правильного распределения света в автомобильной фаре. Далеко не у всех производителей автомобильных ламп это удается в полной мере.
Если же мощность, указанная на упаковке, отличается от стандартных для Н7 55 Вт, то стоит все же посмотреть на другую лампу: перегрев проводки и самой фары, обгорание контактов в разъеме – это уже знакомые для любителей «экспериментов» вещи, доводилось иногда видеть, и как сама лампа «стекает» подобно часам Дали внутри фары. И было бы ради чего: светят такие лампы часто даже хуже «обычных».
Удачных покупок!