10 лучших ламп H4 — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

24.10.2020 от admin Выкл

Пора подумать о ближнем и дальнем своем

Категории:

  1. Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

  2. Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей

  3. Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом

По современным меркам лампы с цоколем H4, объединяющие в себе нити и ближнего, и дальнего света, можно смело считать устаревшими – автопроизводители либо вовсе отказываются от галогеновых ламп на премиальных автомобилях, либо «разводят» ближний и дальний по разным сегментам оптической системы на машинах бюджетного и среднего класса. В этом есть смысл и экономического плана – когда перегорает одна из нитей, лампочку ведь все равно приходится менять целиком, хотя во втором режиме она продолжает светить нормально.

Причем именно «двухнитевость» ламп H4 только затрудняет выбор. В недавнем рейтинге ламп H7 мы уже упоминали, что от геометрии лампы, расположения нити в ней и ее конструкции качество света зависит очень сильно. С лампами H4 же возникает интересная ситуация – лампа, прекрасно работающая в «ближнем» режиме, может давать если не отвратительный, то хотя бы абсолютно не впечатляющий дальний. Сказывается работа обеих нитей на общие отражатель и рассеиватель оптического элемента фары – ошибись немного хотя бы с одной нитью (или с внутренним экраном нити ближнего света), и хорошая на первый взгляд лампа уже не будет устраивать на второй. Поэтому, хотя и казалось, что участники сегодняшнего рейтинга лучших ламп H4 выстроятся по тому же принципу, что и в рейтинге ламп H7, на самом деле вышло не совсем так.

Рейтинг лучших ламп H4 — Топ 10

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие стандартные галогеновые лампы H4 1 Osram Original H4 9.7 / 10

150

2 NARVA H4 STANDARD 48881 9.6 / 10

100

3 Philips Crystal Vision H4 9.5 / 10

950

Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей 1 Osram Night Breaker Laser H4 9.8 / 10

1 500

2 Philips Vision Plus H4 9.7 / 10

600

3 Koito WhiteBeam III H4 9.6 / 10

1 670

4 Bosch Xenon Silver H4 9.5 / 10

1 100

Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом 1 Bosch Longlife Daytime H4 9.6 / 10

260

2 Philips LongLife EcoVision H4 9.4 / 10

400

3 Osram Ultra Life H4 8.5 / 10

500

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

Osram Original H4

Цена: 150 ₽

(картон, 1 шт.)

В этом разделе рейтинга фаворит сохранился – лампы Original Line от Osram в цоколе H4, как и в случае с цоколем H7, показали себя отлично. С одним «но» (и это «но» мы упомянем еще не раз) – у них великолепный ближний свет, а вот в режиме дальнего света лампу явно «придушили» с запасом: встречным водителям она не будет бить в глаза с мощностью тепловозного прожектора, но ценой уменьшения дальности освещения. Именно этот баланс и затрудняет часто выбор ламп H4.

Зато все достоинства тоже налицо: галогенные лампы H4 Original Line недороги, хорошо «ходят», и, что тоже немаловажно, отличаются стабильностью качества. А в одном случае «заниженность» дальнего света будет даже в плюс: у Вас, случаем, нет мотоцикла с именно таким цоколем в фаре? Вот именно в высоко расположенных фарах такие лампы работают отлично, поскольку в высоко расположенной фаре малейшее нарушение регулировки заставляет ее бить прямо в глаза встречным водителям автомобилей.

Основные плюсы:

  • Отличное светораспределение на ближнем свете
  • Минимальный риск ослепления на дальнем
  • Хороший ресурс

Минусы:

  • Дальний свет не такой уж и «дальний», как хотелось бы

9.7 / 10

Просто хорошие и недорогие лампы H4. Ни разу не подводили по качеству.

NARVA H4 STANDARD 48881

Цена: 100 ₽

(картон, 1 шт.)

А вот аутсайдер прошлого рейтинга на этот раз приятно удивил: дешевая лампочка по качеству ближнего света полностью сравнялась с «Осрамом», демонстрируя отличную освещенность и правильность светораспределения. Если Ваш автомобиль подавляющую часть времени ездит по городу, когда работает только ближний свет, Narva будет работать ничуть не хуже, а с учетом цены такой вариант для покупки будет даже более интересным. В дальней зоне правой обочины «Нарва» дает даже лучшую освещенность – хм, похожую картину мы уже видели в случае с лампами H7.

За городом вот расстановка приоритетов будет иной. Создатели лампы либо в чем-то просчитались, либо намеренно ослабили дальний свет еще сильнее, чем у Osram Original Line – у «Нарвы» он, честно говоря, не впечатляет. Поэтому лампы NARVA H4 мы хотя и рекомендуем, но с обязательной припиской: «только для города».

Основные плюсы:

  • Отличная работа ближнего света при низкой цене
  • Стабильность характеристик

Минусы:

  • Слабый «дальний»

9.6 / 10

Езжу по городу, то есть мне и вопрос цены важен – менять-то приходится регулярно. При этом ближний с ними действительно хорош.

Читайте также  12 лучших морожениц — Рейтинг 2020 года (Топ 12)

Philips Crystal Vision H4

Цена: 950 ₽

(пластик, 2 шт.+2 лампы W5W)

Хорошие галогеновые лампы в цоколе H4, которые подводит цена: даже с учетом того, что продаются они не в банальной «картонке», а в презентабельной пластиковой упаковке, да еще в комплект на обе фары добавлены и лампы габаритов, все равно получается дороговато.

К плюсам ламп однозначно отнесем правильно выбранную цветовую температуру – хотя светят лампы не так внушительно, как всевозможные «улучшенные» модели с приписками от «плюс 30» до «плюс сто двадцать» (почему, собственно, мы и отнесли их в «стандартный» раздел рейтинга – их световой поток даже несколько ниже нормы), качество освещения очень высокое. По работе на дальнем свете они будут даже интереснее «Осрама» и тем более «Нарвы». Вот в ближнем свете у них скорее паритет – вроде бы Philips и прорисовывает предметы на обочине и ямы на асфальте несколько четче, но реальная «дальнобойность» фар при этом абсолютно одинакова. Если же учесть, что лампы H4 все равно большую часть времени работают на «ближнем», а по цене Philips переплюнул всех, результат очевиден: только третье место.

Основные плюсы:

  • Комфортная цветовая температура
  • Хорошая работа дальнего света
  • Высокий ресурс

Минусы:

  • Не самый впечатляющий ближний свет – ожидали большего
  • Высокая цена

9.5 / 10

На трассе с ними чувствую себя комфортнее, да и в городе ночью выручают. Дороговато, правда.

Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей

Osram Night Breaker Laser H4

Цена: 1 500 ₽

(пластик, 2 шт.)

Обновленная лампа от Osram обвешалась титулами, как Мать драконов: их полное название теперь звучит как Osram Night Breaker Laser Next Generation +150%, вторые такого имени, ГОСТом одобренные, белосветящие, ночь разбивающие, победители рейтингов… стоп, автора что-то занесло, упаси нас Семеро. Ладно, главную разницу Вы уловили – теперь нам обещают уже не 130 процентов прироста освещенности, а все 150.

Мощный световой поток без откровенных «перекосов» освещенности – это бесспорное достоинство ламп Night Breaker Laser. Причем освещенность высока и чисто физически (по люменам), и «на глаз»: не забывайте, что восприятие света глазом очень сильно зависит и от цветовой температуры. Одинаково хорошо они себя покажут и в городе, и на трассе. При этом еще производитель обеспечил и достаточный ресурс. Увы, платить за это придется ощутимо для кармана – по цене пяти смен комплекта обычных ламп H4!

Тем не менее, в этом рейтинге лучших ламп H4 Osram одерживает убедительную победу: если Вам нужны действительно яркие, но при этом полностью укладывающиеся в стандарты и не слепящие «встречку» лампы головного света, то этот вариант будет очень «вкусным».

Основные плюсы:

  • Отличное качество света на ближнем и дальнем
  • Высокий по меркам «усиленных» ламп ресурс

Минусы:

  • Разве что цена

9.8 / 10

Светят как прожектор, но без косяков – техосмотр проходят спокойно, по встречке не бьют.

Philips Vision Plus H4

Цена: 600 ₽

(пластик, 2 шт)

Если не по абсолютной яркости, то уж по соотношению качества света к цене эти лампы H4 заслуживают наивысшего балла. Действительно, в сравнении с большинством «усиленных» ламп H4 комплект обойдется в два, а то и в два с лишним раза дешевле! И при этом обещания улучшить освещение производитель держит: светят они действительно хорошо.

Не гонясь за высокими цифрами цветовой температуры, производитель сделал лампы комфортными для зрения и не снизил чрезмерно их ресурс – служат они в среднем как и обычные лампы, где температура нити все же поменьше. Мы можем однозначно рекомендовать их для города – хороший свет сочетается с низкими по меркам этого сегмента рынка автомобильных ламп затратами на регулярную замену. На трассе, конечно, более «дальнобойные» Osram выглядят предпочтительнее.

Основные плюсы:

  • Сравнительно низкая цена
  • Комфортная световая температура
  • Приличная «дальнобойность»

Минусы:

  • Не самый мощный свет в сравнении с конкурентами (но более дорогими)

9.7 / 10

Отлично светят, сравнивал с более дорогими – если разница и есть, то она таких денег не стоит.

Читайте также  15 лучших теней для век — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Koito WhiteBeam III H4

Цена: 1 670 ₽

(пластик, 2 шт.)

Эти лампы в чем-то приятно удивили – однонитевые Koito, помнится, с завидным постоянством проваливали тесты из-за откровенно «кривого» светораспределения. А вот лампы H4, как ни странно, вписались во все требования ГОСТа!

Не стоит пугаться надписей на упаковке (а цифры 125/135W действительно вызывают законное опасение – не задымится ли проводка): на самом деле производитель имел в виду не электрическую мощность, а некий «световой эквивалент» – мол, наши лампы светят так, как светила бы «галогенка» такой мощности. По реальному энергопотреблению Koito не отличаются от стандартных ламп.

Лампы демонстрируют отличное освещение обочины, причем и в ближней, и в дальней зоне. С дальним тоже все нормально – в глаза встречным водителям лампы не бьют, при этом давая и хорошую «дальнобойность». Но, что самое приятное, тут еще и срок службы на высоте, хотя именно «усиленные» лампы долгой жизнью не славятся.

Тем не менее, в любой мед мы с удовольствием добавим деготь. Во-первых, количество не то что понятных слов, а даже букв латиницы на упаковке можно пересчитывать по пальцам: все остальное исключительно на японском. Конечно, мы, гайдзины – люди второго сорта, но зачем же это так явно подчеркивать? Ну и цена у этого плода трудов сынов Аматерасу все-таки высоковата для комплекта из двух ламп.

Основные плюсы:

  • Отличное светораспределение
  • Белый яркий свет
  • Хороший ресурс

Минусы:

  • Нулевая информативность упаковки
  • Высокая цена

9.6 / 10

Поставил в фары уже давно – так и езжу. Светят ярко, «галочка» у фар четкая.

Bosch Xenon Silver H4

Цена: 1 100 ₽

(картон, 2 шт.)

Если в рейтинге ламп H7 ожидаемо высокое место получили лампы серии Plus 90, то сегодня себя лучше всего показали другие: лампы Xenon Silver H4 на практике светят не только не хуже по визуальным ощущениям, но еще и «дальнобойнее». Вот оно – правильное действие цветовой температуры света на глаз и хороший просчет конструкции. Светят лампы именно белым светом, а не вырвиглазием «колхозного ксенона», как можно заподозрить по названию. Другое дело, что не всем он по нраву – тут уж решать Вам.

Светораспределение у ламп правильное, нет проблем с «недосветом» отдельных участков дороги или ослеплением встречных водителей. К сожалению, в одном у Bosch вышел ожидаемый просчет – ресурс у этих ламп не самый высокий, что нивелирует разницу в цене с Koito или Osram: те «ходят» дольше, а светят, в общем-то, и получше.

Основные плюсы:

  • Яркий белый свет
  • Хорошее светораспределение

Минусы:

  • Не лучший ресурс

9.5 / 10

Для города большого смысла в них нет, вот на трассе действительно понравились.

Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом

Bosch Longlife Daytime H4

Цена: 260 ₽

(блистер, 1 шт.)

В разделе «долгожителей» вновь побеждает Bosch – пожалуй, все плюсы, что мы описали для ламп с цоколем H7 этой серии, можно повторить и сейчас. Лампы не страдают «недокалом», приносящим качество освещения в жертву ресурсу – свет ничуть не хуже, чем у «стандартных» ламп, причем на обеих нитях. И цена отнюдь не заставляет проснуться Жабу, которая так любит сбить энтузиазм Хомяка, уже предвкушающего отсутствие необходимости лишний раз залезать в фары.

Правда, снова стоит посетовать на то, что в «оффлайновых» магазинах почему-то эти лампы не так часто встречаются. Конечно, понятно, что в долгосрочной перспективе выгоднее продавать хорошие, но «среднеживущие» лампы – но, в конце концов, на всевозможных «экзистах» и «автодоках» эти лампы ведь можно купить без проблем.

Основные плюсы:

  • Действительно высокий ресурс, как и заявлено производителем
  • Качество светораспределения
  • Достойный уровень освещенности

Минусы:

  • Не самые распространенные в автомагазинах

9.6 / 10

Хороший свет, по сроку службы никаких претензий нет, хотя напряжение генератор дает высокое.

Читайте также  18 лучших вафельниц для дома — Рейтинг 2020 года (Топ 18)

Philips LongLife EcoVision H4

Цена: 400 ₽

(пластик, 2 шт.)

Лампы желтоваты на ближнем свете, но хорошо светят на дальнем. Похоже, производитель рассудил логично – чаще всего в лампах H4 работает именно ближний свет, а дальний его практически всегда переживает. Поэтому «придушить» можно именно ближний свет, оставив характеристики дальнего на уровне стандартных ламп.

Вот такой вариант, к тому же сравнительно недорогой, имеет свое «право на жизнь» – если машина постоянно ездит по городу с включенным ближним светом, то его сниженная яркость будет вызывать дискомфорт редко, только в сумерки и на неосвещенных дорогах. Но тогда и скорость движения обычно невысока, так что падение «дальнобойности» ближнего света нельзя посчитать критичным. А вот на трассе уже можно будет иметь неплохой по качеству дальний свет. Светораспределение, кстати, у ламп нормальное, без каких-либо нареканий с нашей стороны.

Что до ресурса, то «Филипсы» можно смело рекомендовать в качестве ламп для машины без дневных ходовых огней: служат они долго, однозначно оправдывая цену.

Основные плюсы:

  • Хороший ресурс
  • Правильное светораспределение
  • Нормальное качество дальнего света

Минусы:

  • Желтоватый ближний свет

9.4 / 10

Надоело жечь днем лампы, попробовал эти – ну да, слабоваты, зато ходят и ходят.

Osram Ultra Life H4

Цена: 500 ₽

(пластик, 2 шт.)

Если в рейтинге ламп H7 «долгожители» от Osram выступили невнятно, но все же заслужили второе место, то сейчас они получают только последнее. Светят они хоть и в соответствии с требованиями стандартов, но с откровенной желтизной – добавим к этому уже не новую оптику многих автомобилей, использующих лампы с таким цоколем, и в результате свет станет явно недостаточным. Подойдут они разве что для «пенсионерской» езды, но не более того.

Кроме того, и обещанный высокий ресурс остается часто обещанным. Нельзя сказать, что переплата в сравнении с Osram Original Line себя оправдает.

Основные плюсы:

  • Потенциально неплохой ресурс, но…

Минусы:

  • … похоже, лампы не любят ни повышенное напряжение, ни тряску
  • Слабоват свет

8.5 / 10

Не дождался, пока перегорят – решил все-таки поставить поярче.

Какие лампы H4 лучше выбрать?

Итак, «двойственность» ламп в цоколе H4 вынуждает сначала задуматься – а как они будут использоваться?

Если машина эксплуатируется преимущественно в городе, да еще и в основном днем, то стоит присмотреться к лампам с увеличенным сроком службы: слегка, быть может, потеряв в яркости, Вы сможете неплохо сэкономить на заменах. Но, если часта езда и по слабоосвещенным дорогам, предпочтительнее будут если и не «усиленные», то, по крайней мере, стандартного ресурса лампы Н4 с качественным ближним светом.

А вот при частой езде по трассе обратите внимание на качество и ближнего, и дальнего света. На «ближнем» фары не должны «смотреть под себя», но хорошая дальность освещения не должна и сочетаться с «пересветом» в сторону встречной полосы движения.

В любом случае обращайте внимание на маркировки. Отсутствие знаков европейской сертификации, не говоря уже о прямом указании «для внедорожного использования» или «не для продажи в Европе» заставляет задуматься – как же светят эти лампы. Хотя на какой-нибудь УАЗик для выездов в грязь, квадроцикл или на хард-эндуро такие лампы и пойдут – в поле и лесу встречной полосы нет, слепить некого, кроме охотников в кустах. В этом плане, кстати, японские и корейские лампы с сотнями иероглифов, но минимумом хотя бы английского текста требуют особого внимания – кто гарантирует, что вон та вереница иероглифов не значит «даже в поле выезжать не смей, ослепишь низколетящие самолеты»?