Надежность и яркость в одной упаковке
Категории:
-
Лучшие стандартные галогенные лампы H11
-
Лучшие лампы H11 с увеличенной яркостью
-
Лучшие лампы H11 с увеличенным ресурсом
-
Лучшие лампы H11 для противотуманных фар
-
Лучшие лампы H11 для внедорожного использования
Лампы H11 используются как в фарах головного света, так и в противотуманных. Но, конечно, именно в ПТФ преимущества конструкции таких ламп раскрываются лучше всего – и в самом креплении к фаре, и в разъеме у них легко реализуется герметизация, чего нет у более старых типов цоколя. Для низко расположенных «противотуманок» это однозначно на пользу: не раз доводилось видеть, как в них внутри переливалась вода после проезда хороших луж.
Как и в прошлом случае, когда мы говорили о лампах с цоколем H1, мы выделим отдельно лампы, хорошо подходящие именно для противотуманных фар, и в отдельную категорию «отложим» те лампы, которые можно использовать только вне дорог общего пользования.
Рейтинг лучших ламп H11
Категория |
Место |
Наименование |
Рейтинг |
Цена |
Лучшие стандартные галогенные лампы H11
|
1 |
OSRAM Original H11
|
9.8 / 10
|
550
|
2 |
Philips Vision H11
|
9.6 / 10
|
440
|
Лучшие лампы H11 с увеличенной яркостью
|
1 |
OSRAM Night Breaker Laser H11
|
9.7 / 10
|
1 300
|
2 |
OSRAM Night Breaker Silver H11
|
9.5 / 10
|
880
|
3 |
Philips WhiteVision H11
|
9.2 / 10
|
1 200
|
Лучшие лампы H11 с увеличенным ресурсом
|
1 |
Philips LongLife EcoVision H11
|
9.9 / 10
|
540
|
2 |
Narva Long Life H11
|
9.5 / 10
|
500
|
Лучшие лампы H11 для противотуманных фар
|
1 |
MTF-Light Aurum H11
|
9.3 / 10
|
1 200
|
Лучшие лампы H11 для внедорожного использования
|
1 |
OSRAM Fog Breaker H11
|
9.8 / 10
|
1 850
|
2 |
OSRAM Cool Blue Boost H11
|
9.4 / 10
|
1 800
|
Лучшие стандартные галогенные лампы H11
OSRAM Original H11
Цена: 550 ₽
(блистер, 1 шт.)
Ну что ж, предельно предсказуемо и в этом рейтинге побеждают лампы Osram Original H11, они же Renault 77 01 049 263, они же Mercedes N000000 001606, и так далее: традиционно лампы Osram устанавливаются на автомобильных конвейерах по всему миру. Причем можно не сомневаться не только в качестве, но и в эффективности света: по результатам тестов «стандартные» лампы Osram обходят по освещению «плюстридцатипроцентные» лампы от Philips и Hella.
Поэтому мы еще раз отдаем Osram первенство, заодно отметив, что они, хотя и недешевы, по сравнению с самими собой, но в фирменной упаковке уже конкретного автопроизводителя обойдутся часто на 100-300 рублей за штуку дешевле: разве что в упаковке Renault Original у «Осрама» цена практически такая же.
Основные плюсы:
- Отличное качество света
- Хороший ресурс
Минусы:
- Традиционно для этой серии – умеренная «дальнобойность»
|

9.8 / 10
Крепкий середнячок во всем – то есть кто-то светит лучше, кто-то надежнее, но тут зато в покупке уверен на все сто, работать будет как надо.
|
|
Philips Vision H11
Цена: 440 ₽
(блистер, 1 шт.)
Хотя автолампы Philips обычно уверенно выступает в рейтингах, тут они явно споткнулись: обещания улучшения освещения до 30 процентов бессердечный люксметр не подтверждает. На практике лампы Vision H11 хоть и чуть-чуть, но слабее по свету, чем совершенно стандартные Osram Original, где производитель не делает никаких громких обещаний в рекламе. Однако нам важно не только то, «сколько» светят лампы, но и «как» они это делают. А вот тут у «Филипсов» есть козырь – светораспределение у них действительно несколько смещено в дальнюю зону, так что можно признать определенную правоту их обещаний. Но, конечно, улучшение «дальнобойности» куплено ценой некоторого недосвета вблизи, что тоже нужно учесть при выборе.
Но, если к этому добавить и довольно низкую по меркам ламп H11 цену, то в целом вариант для покупки мы признаем хорошим.
Основные плюсы:
- Хорошее освещение в дальней зоне
- Высокий ресурс
- Приемлемая цена
Минусы:
- Не лучшее освещение в ближней зоне
|
9.6 / 10
Нормальные лампы h11, поменял штатные на них – свет однозначно бьет дальше, и цена хорошая.
|
|
Лучшие лампы H11 с увеличенной яркостью
OSRAM Night Breaker Laser H11
Цена: 1 300 ₽
(картон, 1 шт.)
Лампы H11 из-за более сложного по конструкции цоколя, конечно, стоят ощутимо дороже тех же H1 или H7, но даже на их фоне Night Breaker Laser выглядят неоправданно дорогими – за две лампы при замене придется отдать больше двух с половиной тысяч рублей. Тут уж невольно появится определенная пристрастность в оценках – хочется, чтобы деньги были потрачены не зря.
Как и прочие лампы этой серии, и H11 теперь обзавелись приставкой Next Generation, указывающей на переработанную конструкцию: и света стало больше, и вопрос с ресурсом несколько улучшили. По свету действительно мы не сможем придраться к этим лампам – и качество светораспределения, и «дальнобойность» у них на очень высоком уровне. Хотя, конечно, нельзя сказать, что светят они во столько же раз лучше, во сколько раз они дороже в сравнении с теми же Osram Original.
Основные плюсы:
- Мощный световой поток
- Неплохой ресурс по меркам ламп увеличенной мощности
Минусы:
|
9.7 / 10
Лампы очень яркие, но светят при этом правильно (с Koito уже на этом накалывался – на встречку били).
|
|
OSRAM Night Breaker Silver H11
Цена: 880 ₽
(картон, 1 шт.)
А вот этот вариант по стоимости – один из самых интересных в сегменте «усиленных» ламп H11: цена у них скорее становится чем-то средним между лампами обычными и «плюспроцентными». Конкретно здесь производитель обещает нам стопроцентный прирост – что ж, лампы действительно ярче «стандартных» Osram, при этом стоят чуть больше, чем в полтора раза, не так уж и много.
Кроме того, и ресурс у них достойный – он незначительно уступает «Стандарту», а ведь те никогда не вызывали нареканий к их сроку службы. Так что назовем эти лампы сбалансированным выбором по общему соотношению цены, яркости и ресурса, и в рейтинге лучших ламп h11 соответственно поставим их ровно посередине.
Основные плюсы:
- Качество светораспределения
- Умеренный, но явно заметный прирост освещенности
- Хороший ресурс
Минусы:
- Не самые яркие по меркам этого класса
|
9.5 / 10
Очень приличные автолампы за эти деньги – и служат прилично, и светят хорошо, и по цене устраивают.
|
|
Philips WhiteVision H11
Цена: 1 200 ₽
(блистер, 1 шт.)
В своей гамме галогеновых ламп Philips решили не выпускать с цоколем H11 самые «экстремальные» серии наподобие Racing Vision. Но мы от этого ничего не потеряли – такие лампы по результатам испытаний выглядели на самом деле куда бледнее, чем обещала реклама. Так что и в наших предыдущих рейтингах, как Вы помните, побеждали обычно как раз «середнячки». Сейчас самые мощные лампы Philips H11, предлагаемые компанией, как раз относятся к «средней» серии WhiteVision, где производитель обещает шестьдесят процентов прироста освещенности дороги.
Свет у этих ламп, что и понятно по названию, чисто-белый, что, конечно, лучше подходит для головного света, чем для противотуманных фар – а они как раз и являются пока что основным «потребителем» ламп с этим типом цоколя. Но, как ты ни крути, и насчет улучшения освещения, и о качестве светораспределения маркетологи фирмы не лукавят – лампы действительно и светят хорошо, и «ходят» долго. Тем не менее, разрыв в цене с Osram у них незначительный, а те все-таки по яркости и дальности эффективного освещения будут получше.
Основные плюсы:
- Яркость и «дальнобойность»
- Хороший ресурс
Минусы:
- По соотношению «цена/яркость» явно уступают Osram
|
9.2 / 10
Лампы хорошие, насчет улучшения яркости не соврали. Но дорого, однако.
|
|
Лучшие лампы H11 с увеличенным ресурсом
Philips LongLife EcoVision H11
Цена: 540 ₽
(блистер, 1 шт.)
Еще один ожидаемый лидер – эти лампы с другими цоколями и раньше уверенно выступали в наших рейтингах. Причем по цене они лишь на 20 процентов дороже «стандартных» ламп Philips Vision, а ведь по ресурсу спокойно превосходят их если и не в четыре обещанных раза, то в два – с гарантией. А это уже однозначно можно считать хорошей рекомендацией к покупке, даже с учетом того, что освещение дальней зоны у них слабее (зато в ближней все отлично).
Как и у большинства «долгоиграющих» автоламп, цветовая температура у них снижена в желтую зону – если в фарах это не всегда хорошо, то вот для противотуманной оптики подойдет нормально. В общем, наш голос «за» благодаря отличному соотношению цены и качества они получают безо всяких сомнений.
Основные плюсы:
- Отличный ресурс
- Достаточное освещение ближней зоны
- Хорошая цена
Минусы:
- Ограниченная «дальнобойность»
|
9.9 / 10
Не скажу, что светят хуже обычных, стоят немногим дороже, так что однозначно окупаются.
|
|
Narva Long Life H11
Цена: 500 ₽
(картон, 1 шт.)
А вот Narva несколько расстроила, если честно: по цене эти лампы приближаются к «Филипсу», но вот по ресурсу с ним поспорить не могут – компания для этой серии обещает только двухкраный прирост срока службы. Нет, конечно, сами по себе лампы хорошие – со стабильным качеством, правильным светораспределением, комфортной цветовой температурой. Но все то же самое с точностью «плюс-минус немного» предлагает и Philips, с которым по ресурсу «Нарве» не поспорить.
Поэтому резюмируем с сожалением: конечно, купить эти лампы можно, и они не разочаруют… пока Вы не попробуете Philips LongLife EcoVision.
Основные плюсы:
- Достойное качество света
- Распространенность в магазинах
Минусы:
- За сопоставимые деньги есть и более ресурсные лампы
|
9.5 / 10
Неплохо светят, по ресурсу придраться особо не могу, давно уже не менял.
|
|
Лучшие лампы H11 для противотуманных фар
MTF-Light Aurum H11
Цена: 1 200 ₽
(пластик, 2 шт.)
В этом разделе рейтинга лучших ламп h11 мы столкнулись с неожиданностью – насыщенно-желтых ламп с «одиннадцатым» цоколем у нас на рынке не так и много. Конечно, есть «ломатель тумана» от Osram, но эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования. Поэтому придется обратиться к корейцам: MTF предлагает серию Aurum, где свет хоть и не такой желтый, как хотелось бы (3000 K), но все же неплохо подходящий для езды в туман.
Рекомендуем мы эти лампы именно для противотуманных фар, даже если на Вашей машине тот же цоколь используется и в оптике ближнего света. Дело в том, что ни по качеству светораспределения, ни по освещенности в качестве «ближних» MTF-Light Aurum не вызывают особого энтузиазма: светят они тускловато, да и без четкости «галочки». Для ближнего света есть много гораздо более лучших ламп h11, да еще и дешевле – хоть те же Osram Original (куда же мы без него!). А вот в качестве противотуманного света они отрабатывают отлично – но, повторим, в силу мизерного количества конкурентов: будь у Osram лампы h11 в серии AllSeason, именно они бы и попали в наш рейтинг.
Основные плюсы:
- Достаточно хорошо подобранная для ПТФ цветовая температура
- Неплохой ресурс
Минусы:
- Не лучшее соотношение цены и качества света
|
9.3 / 10
В противотуманках работают однозначно лучше белых, этого не отнять.
|
|
Лучшие лампы H11 для внедорожного использования
OSRAM Fog Breaker H11
Цена: 1 850 ₽
(пластик, 2 шт.)
Даже в какой-то степени жаль, что эти лампы не прошли сертификацию ECE: с их «дальнобойностью» и насыщенно-желтым цветом они отлично подходят в противотуманные фары. В тумане, на мокрой дороге, на снегу они обеспечивают отличную видимость, отрисовывая все в хорошем контрасте и не утомляя зрение.
За счет меньшего накала нити они и тепловой режим фар делают легче – и это снова отличный «бонус» для противотуманных фар, снижается вероятность повреждения стекол при проезде луж. А, раз уж мы говорим о «внедорожных» лампах, то лужи на дороге будут встречаться гарантированно. Добавим к этому неплохой ресурс ламп – и снова пожалеем о том, что на ДОП эти лампы «нелегальны». Хотя откровенно бить в глаза они начнут только в основной оптике – а в ПТФ, честно говоря, руки очень сильно чешутся их использовать и на дорогах общего пользования…
Основные плюсы:
- Хорошее освещение в дальней зоне
- Комфортная и эффективная при плохой погоде цветовая температура
Минусы:
- Не самая привлекательная цена
|
9.8 / 10
В противотуманках работают просто на пять с плюсом, в сравнении с обычными лампами – небо и земля.
|
|
OSRAM Cool Blue Boost H11
Цена: 1 800 ₽
(пластик, 2 шт.)
И опять в нашем рейтинге лучших автоламп h11, естественно, Osram – нет, они не занесли автору конвертик, хотя бы он и не отказался. Здесь на невозможность использования на ДОП указывает не только значок «Off-Road» на упаковке: номинальная мощность этих ламп составляет ни много ни мало 75 Вт (ранее было и 80). В итоге мы получаем вполне себе компактный прожектор, хотя и не с самым комфортным для зрения светом (5000 K). Но, если световой поток для Вас принципиален, то, бесспорно, эти лампы его обеспечат в полной мере.
Причем в отличие от тех ламп, где повышенный световой поток пытаются снять при сохранении стандартной для цоколя H11 мощности в 55 Вт ценой уменьшения ресурса, Cool Blue Boost еще и достаточно долговечны. Другое дело, что при их установке нужно повнимательнее подойти и к выбору оптики (нагрев будет приличным), и к прокладке проводки. Из-за того же нагрева такие лампы будут сомнительным выбором для противотуманных фар: те на офф-роуде начнут купаться в воде первыми, а вот в какой-нибудь «люстре» на крыше вероятность растрескивания рассеивателей от попадания на них воды будет минимальна.
Основные плюсы:
- Высокая яркость
- Достаточно приличный срок службы
Минусы:
- Повышенное энергопотребление
- Не самая оптимальная для зрения цветовая температура
|
9.4 / 10
Бьют очень далеко, этого не отнять – но по «дорожным» меркам, конечно, абсолютно не так, как надо.
|
|
Какие лампы H11 лучше купить?
Сейчас на рынке много предложений светодиодных и ксеноновых ламп с цоколем H11? И невольно возникают мысли – а почему бы не купить и их? И светят ярко, и ресурс у них хороший. Кто-то может кивнуть и в сторону ведущих мировых производителей: мол, вот у тех же Osram есть светодиодные лампы LEDriving FOG Lamp H11. Но зато крупные концерны и пишут честно: эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования, то есть даже «гранды» разработки автомобильного света не могут заставить светодиоды нормально работать в оптике, рассчитанной под галогеновые лампы. Чего уж требовать от азиатских фирм, фирмочек, а то и просто подвальчиков, чьей продукцией сейчас наполнены витрины? Такие лампы не только светят откровенно криво, но еще и ожидаемого от светодиодов ресурса с ними не всегда получается добиться. Дело в том, что оптика под галоген не предусматривает какого-либо охлаждения лампы – она же, в конце концов, за счет раскаленной нити и работает. А вот для мощных светодиодов перегрев смерти подобен: скорость деградации кристалла возрастает в разы. В общем, тут наш вердикт однозначен, как и с «колхозным» ксеноном – твердое «нет».
А вот из галогеновых ламп H11 уже можно повыбирать. Для противотуманных фар, пожалуй, лучшим выбором будут лампы h11 из разряда «долгоиграющих»: у них среди прочего увеличение срока службы достигается некоторым снижением температуры нити, то есть, во-первых, свет начинает «желтить» (а это в туман и дождь – то, «что доктор прописал»), во-вторых, слабее нагрев рассеивателя, пускай и на несколько процентов. Противотуманная оптика сама по себе чаще всего страдает из-за низкого расположения, и, если от летящего камня правильный выбор лампы и не защитит, то вот от растрескивания стекла при проезде глубокой лужи уже способен.
По той же самой причине лампы с увеличенной яркостью (а то и с увеличенной мощностью) несут с собой двойную потерю для кошелька – одну прямую (ибо стоят они дороже), а вторую косвенную: с такими «печками» в фарах стоит быть осторожнее в мокрую погоду, а то придется искать новую оптику. Вообще, эксперименты с «усиленными» лампами имеют смысл только при выборе продукции проверенных производителей: азиатского происхождения лампы, например, иногда элементарно «убивают» фары перегревом.
Ну, а самым сбалансированным выбором, конечно же, были, есть и останутся лампы «стандартных» линеек: они вроде бы никакими конкретно свойствами и не выделяются, зато стоят дешевле прочих и уверенно делают свое дело. Недаром именно такие лампы устанавливаются на конвейере и поставляются в дилерские техцентры переупакованными в фирменные коробочки конкретного автозавода: там умеют считать деньги, так что выберут именно настоящих «крепких середнячков».
Удачной покупки!